Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Главная Законодательство Как вернуть деньги?

Как вернуть деньги?

27 сентября 2023

«Я купил в магазине смартфон, и через неделю он начал «глючить». Я отнес его обратно в магазин, его там отдали на экспертизу, потом заявили, что смартфон отремонтирован и я могу забрать его. Но у меня уже нет доверия к этой модели, и я попросил вернуть деньги, чтобы купить другой телефон. Мне отказали. Могу ли я рассчитывать на возврат денег?» – спрашивает Иван С. из г.Микунь.

На вопрос отвечает адвокат ННО «Адвокатская палата Республики Коми» КРИСТИНА ПАНЮКОВА:
– В законодательстве рассмотрены два пути: можно получить отремонтированный гаджет, а можно расторгнуть договор и вернуть деньги. Покупатель может сослаться на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Там прописаны следующие варианты разрешения спора: ремонт товара за счёт продавца; замена товара на продукцию той же модели; расторжение договора и возврат денег покупателю; замена товара на продукцию другой марки с перерасчётом цены (когда речь идет о смартфонах, можно обменять на более дорогую модель с доплатой или на более дешёвую с возвратом части средств); возврат части стоимости гаджета пропорционально расходам на ремонт.

При этом все варианты равноправны и покупатель вправе по своему выбору использовать любой из них. При этом законодательство не предусматривает возможности того, чтобы продавец в одностороннем порядке изменил условия договора купли-продажи, отказав покупателю в праве вернуть товар. Согласно ст.309 и ст.310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от обязательств невозможен. Если продавец сопротивляется этому, можно с помощью жалобы в Роспотребнадзор или суд потребовать возврата денег за товар.

НАШ КОРР.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих