Рубрики
За кулисами почты…
Опуская письмо в почтовый ящик или отправляя посылку, мы даже не задумываемся о том, какой путь преодолеет наша весточка, пока дойдет до адресата. На первый взгляд все выглядит просто, но стоит присмотреться и вникнуть в работу почтовых служащих, понимаешь, какой груз ответственности ложится на их плечи.
РУКОВОДИТЕЛЬ Усть-Вымского почтамта Александр Седрисев приоткрыл для читателей нашей газеты завесу тайны, рассказав, почему же он так настойчиво рекомендовал ко Дню российской почты опубликовать статью о работе отделения почтовой связи (ОПС), которое возглавляет Наталья Макарова. Оказывается, независимые эксперты, в рамках акции «Таинственный клиент», осмотрев все фронт–офисы «Почты России» УФПС Республики Коми, определили стопроцентную компетентность сотрудников ОПС г.Микунь (на вокзале) и достойное качество обслуживания клиентов.
Отделение почтовой связи, индекс которого оканчивается на нуль, его из-за этого еще называют «нулевым», более четырех лет возглавляет Наталья Макарова. Под ее чутким руководством трудятся 5 операторов, 5 почтальонов и 2 сотрудника, осуществляющих продажу розничных товаров в киоске при ОПС. На протяжении многих десятков лет ОПС дружно и слажено работает в одной команде с пунктом обмена, приемки почты и сортировочным отделом. Посудите сами, какой бы была работа ОПС без таких служб. К примеру, давайте мысленно проследим за письмом, которое необходимо отправить в другой город. Простое письмо мы можем спокойно положить в почтовый ящик, только вот отследить его путь без трек-номера мы уже не сможем. Тогда на помощь приходят операторы. Молодые специалисты, выпускницы Сыктывкарского колледжа сервиса и связи, с легкостью объяснят и подскажут всю необходимую клиенту информацию. Определившись с назначением письма, его ценностью мы спокойно уходим восвояси.
Вот с этого момента за кулисами почты начинается все самое интересное, то, что скрыто от глаз простых обывателей. Письмо попадает в надежные руки сортировщицы Надежды Четверговой. «Ежедневно с почтовых вагонов в отдел поступают мешки с сотнями заказных и простых писем, я их сортирую и отправляю дальше по направлению. Оставшаяся после сортировки корреспонденция передается почтальонам. У писем, поступивших из почтового ящика, обязательно проверяю наличие марок, затем сортирую и отправляю. Всю работу делаю быстро, сами понимаете, поезд ждать не будет, уедет согласно расписанию», - так увлеченно о своей работе рассказывает Надежда Деревна.
В свое время, окончив Сыктывкарское училище №6 по специальности оператор ОПС, Надежда Четвергова устроилась на должность сортировщика и успешно работает уже 43 года.
«В моем отделе всякое бывало, – продолжила рассказ Надежда Четвергова, – например, попадали ко мне в отдел письма без нужного количества марок и даже адреса получателя, тогда забывчивые адресанты просили вернуть им письма на доработку. В последнее время на почту поступает много мелких пакетов, люди стали больше покупок совершать через интернет-магазины, особенно популярны китайские сайты. Буквально сегодня поступило более 100 маленьких пакетов».
Что же с нашим письмом? Оно уже обработано, оцифровано и вместе с другими письмами передано в обменный пункт. «Здесь происходит погрузка, выгрузка почты, – рассказывает инструктор обменного пункта Надежда Береснева, – после сортировки почта проходит обратный путь – сдача, выгрузка и отправляется по направлению. Под моим руководством в обменном пункте почтового отделения трудятся 14 человек. От слаженной работы всей команды зависит скорость и качество доставки почты. Одни работники раскладывают по тележкам посылки и мешки с корреспонденцией, другие расставляют тележки в цепочку, третьи прицепляют их к трактору, который тянет состав тележек до почтового вагона. Обязательно все данные по сортировке ценных посылок и бандеролей заносим в компьютер и если необходимо, то готовим их к дальнейшей отправке или же для местных жителей составляем извещение о получении посылки в отделении почтовой связи». Надежда Семеновна окончила, как и все почтовые работники, Сыктывкарское училище №6, по специальности – монтёр пути железнодорожной станции, но еще 40 лет назад устроилась инструктором в обменный пункт г.Микунь, где и продолжает работать.
Ну что ж, наше письмо уже в почтовом вагоне и ждет отправления, а мы возвращаемся в отделение почтовой связи для беседы с начальником ОПС. «Руководитель обеспечивает 100 % контроль над тем, что происходит в отделении почтовой связи, – пояснила Наталья Макарова. – Со временем вводятся новые программы для упрощения работы с клиентами, совершенствуется система. Раньше информация обрабатывалась вручную, а сейчас вся база данных в компьютере, теперь каждый человек может отследить передвижение письма, посылки, денежных переводов, платы за коммунальные услуги».
«Уже в августе этого года для удобства клиентов планируется перевод ОПС с привокзальной площади, – так о грядущих изменениях рассказал руководитель Усть-Вымского почтамта Александр Седрисев. – Новое помещение по размерам будет больше, а значит, и клиентам там будет комфортнее, удобнее станет и расположение почты. В прежнем ОПС для обслуживания населения останется один оператор связи и один почтовый киоск. Так что каждый житель города сможет выбрать удобное для себя почтовое отделение, где он без сомнения будет окружен вниманием и заботой почтовых работников».
НАТАЛИЯ ПОПОВА.