Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Внимание! Впереди - переезд!

Внимание! Впереди - переезд!

9 июня 2015

Международный союз железных дорог при поддержке железнодорожного сообщества всего мира совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявил 3 июня 2015 года Международным днем безопасности на железнодорожных переездах.

Проблем хватает!

С проблемой безопасности на железнодорожных переездах мне, вашему корреспонденту, впервые довелось познакомиться в 2006 году. Именно тогда Микуньской дистанцией пути (ПЧ-28) был организован рейд по ж/д переездам Усть-Вымского района от Микуни до Мадмаса. На балансе ПЧ-28 числятся ж/д переезды не только в нашем районе, которых 16, но и в Сыктывдинском – 11, в Удорском – 6; плюс один переезд в Ленском районе Архангельской области – всего получается 34. Много это или мало? Путейцы обычно говорят по этому поводу так: «Проблем хватает!».

В 2006 году при осмотре ж/д переезда в Мадмасе главный инженер ПЧ-28, производственник от Бога Сергей Алексеевич Ледовский сделал главе сельского поселения в числе прочих и замечание по поводу отсутствия дорожных знаков на переезде (дорожные знаки на переездах – это прерогатива муниципалитетов). На следующий год (2007-й) безалаберность водителей и мотоциклистов поселка, которые ездят по переезду, как им вздумается, обернулась страшной трагедией – в результате ДТП на переезде по собственной вине погиб водитель. О жуткой трагедии жителям поселка до сих пор напоминает венок на столбе возле переезда. Однако жизнь ничему так и не учит – водители зачастую, играя с судьбой: «Авось проскочим!», игнорируя знаки и сигналы, стремятся проскочить переезд перед несущимся поездом.

Во второй раз совместный рейд с работниками ПЧ-28, ГИБДД по РК и журналистами был летом 2011 года. Начиная с Микуни, мы объехали восемь ж/д переездов в сторону Сыктывкара.

И вот – в мае 2015 года – новое приглашение ПЧ-28 на рейд по ж/д переездам. Один из молодых журналистов нашей газеты по этому поводу сказал: «Что там делать на переездах? Там ничего не меняется!» Осмотр переездов и беседа с главным инженером ПЧ-28 Денисом Трудоношиным убедили в обратном: постоянно что-то меняется, обновляется и ремонтируется. Компания ОАО «РЖД» ежегодно выделяет миллионы рублей для того, чтобы ж/д переезды были в исправном состоянии, соответствовали всем нормам и требованиям, ведь это связано с безопасностью движения поездов, а безопасность для железнодорожников – это основа основ, самое главное условие для перевозочного процесса. Это, наконец, жизнь и здоровье пассажиров, предпочитающих железнодорожное сообщение в качестве массового транспорта. 

Кто должен заниматься ж/д переездами?

По информации Дениса Трудоношина, в этом году запланирован ремонт на одном из проблемных (хоть и охраняемом и оборудованном устройством заграждения переезда (УЗП) - на 1316 км (в Микуни его чаще называют Северным). Будет проведен ремонт переезда и на 30 км в Вогваздино, где мы побывали по причине того, что именно на этом переезде в 2014-м и 2015-м годах водителями автотранспортных средств были сбиты шлагбаумы.

А всего за четыре месяца текущего года в нашем районе, согласно информации начальника ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району Сергея Смирнова, были выявлены 10 водителей, которые нарушили правила дорожного движения на ж/д переездах, проехав на красный сигнал светофора.

- Мы следим за состоянием всех ж/д переездов, находящих на нашем балансе, особенно, конечно, за большими и проблемными переездами, - сказал Денис Александрович. – Помимо Северного, где очень интенсивное движение поездов, это переезды на 30 км (Вогваздино), через который проходит республиканская трасса на Ухту, а также переезды в сторону Сыктывкара: это на 75 км (при въезде на объездную дорогу в Эжве) и на 94 км (въезд в Сыктывкар в Дырносе). В феврале этого года меня приглашали на совещание по безопасности дорожного движения в Сыктывкар, с участием в работе совещания главного госинспектора по безопасности дорожного движения по РК Олега Блохина. Там, в частности, шла речь и о ж/д переезде на 94 км объездной дороги, где произошло два ДТП с пострадавшими. Возможно, там будут установлены видеокамеры, но необходимо определиться по оптимальному варианту этого технического решения.

- А почему бы не установить камеры на переезде 30 км в Вогваздино? Такое тут движение, одни фуры снуют туда-сюда и почти все едут на большой скорости, в том числе по переезду? – спросила я у главного инженера, стоя возле переезда, мимо которого, грохоча, проскакивали большегрузы.

- В основном сбивают шлагбаумы грузовики и большегрузы, поскольку они едут, как правило, на большой скорости, - ответил Д.Трудоношин. – Что касается видеокамер то это дело – дорогостоящее…

«За последние пять лет на содержание и безопасность ж/д переездов со стороны Северной ж/д было вложено немало средств. Только в текущем, 2011 году, расходы по переездам, которые числятся на балансе ПЧ-28, составили 2,5 млн. рублей. Расходы по содержанию переездов ежегодно увеличиваются, а ДТП, несмотря на профилактические меры, предпринимаемые железнодорожниками в целях снижения аварийности на переездах, не становится меньше», - это цитата из газетной публикации («Вперёд», от 29 июля 2011 года).

Такое положение дел усугубило ситуацию до такой степени, что компания ОАО «РЖД» и филиал компании Северная ж/д выступили с требованиями ужесточения ответственности за нарушение правил переезда на ж/д переездах, вплоть до уголовной. Также был поставлен вопрос о закрытии некоторых переездов для автомобильного транспорта.

На такие крутые меры никто, конечно же, не пошел. Но на проблему обратили внимание…

Вместо эпилога

«Безопасность движения на железнодорожных переездах находится под пристальным вниманием руководства СЖД. На Северной железной дороге реализуется Концепция повышения безопасности на железнодорожных переездах ОАО «РЖД». В целях безопасности обеспечения безопасности движения в 2013 году на Северной магистрали было капитально отремонтировано более 70 железнодорожных переездов. Примерно такое же количество – в 2014 году», - это цитата из пресс-анонса, подготовленного к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах пресс-службой СЖД.

К этому добавить, вроде, нечего. Может только банальные истины в виде того, что для кардинального изменения ситуации по безопасности на ж/д переездах требуется участие в решении этой проблемы всех сторон – железнодорожников, представителей органов власти и ГИБДД, а также автомобилистов.
Осознать бы это всем, от кого зависит безопасность на ж/д переездах. Наша с вами безопасность.

КЛАВДИЯ ПАВЛОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих