Рубрики
В нашей службе промахов быть не должно!
В первых правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу». С тех пор многократно увеличилась и дорожная сеть, и поток автомобилей. Автомобильный бум, начавшийся в 90-е годы прошлого столетия, повлиял и на развитие Государственной автоинспекции.
О службе, кадрах и профессионалах
В преддверии профессионального праздника - Дня Госавтоинспекции - наш корреспондент побывал в отделении ГИБДД отдела МВД России по Усть-Вымскому району, чтобы узнать, чем живут сотрудники Госавтоинспекции, какие выполняют задачи и как оценивают положение дел на дорогах района. Первое знакомство состоялось, как и полагается, с начальником районного ГИБДД Сергеем Смирновым.
- Сергей Николаевич, 3 июля вы отмечаете свой профессиональный праздник – День образования службы ГАИ – ГИБДД. Интересно, что он отмечается как раз по завершении первого полугодия, когда уже можно сравнивать результаты нынешней работы с результатами такого же периода прошлых лет. Это случайность или так было задумано?
Сергей Николаевич принял мою шутку и, улыбнувшись, ответил:
- Конечно, случайность. Когда Coвeт нapoдныx кoмиccapoв НКВД СССР утвердил постановление o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции от 3 июля 1936 года, всё только начиналось, и никаких сравнений быть не могло. Просто назрела такая необходимость. Но именно с этого момента началось наведение порядка на дорогах СССР – в первую очередь, в городах, конечно.
Служба инспекторов с тех пор легче не стала. А после развала СССР стала особенно тяжела, потому что давление на работников Госавтоинспекции непомерно возросло, а законодательная и материальная базы оставались прежними, не соответствовавшими изменившейся обстановке. Служить стало не просто тяжело, но и опасно для жизни! Каждый криминальный элемент считал себя королём дороги и пытался диктовать свои условия. Но в горниле тех трудных лет выковался характер и образ современного стража порядка.
- Но на дворе XXI век. Теперь на службе ГИБДД хорошие автомобили, достаточно оргтехники, прочего служебного оборудования. Стала ли служба легче?
- В какой-то степени действительно стало легче отслеживать обстановку, вести розыскные работы, даже вести борьбу с нарушителями. Но основная наша работа – это работа с людьми, участвующими в дорожном движении. К сожалению, в лучшую сторону они меняются очень медленно, если не сказать – остаются прежними. Поэтому кардинальных и быстрых перемен в улучшении обстановки на дорогах ожидать трудно.
- Каковы же современные проблемы в службе безопасности дорожного движения?
- Основная проблема – кадровая. Мало желающих и что важнее! – подходящих кандидатов работать в ГИБДД. Отбор очень строг.
- У вас проблемы с кадрами?
- Никак нет. Штат наших сотрудников полностью укомплектован. Но в целом по стране существует такой дефицит. Ведь требования к будущим полицейским очень строги. Кандидат должен быть отлично подготовлен и физически, и юридически, и иметь соответствующие моральные качества. Также он должен отслужить в рядах российской армии, то есть иметь и боевую подготовку.
- Но хорошую физическую форму и боевую подготовку нужно как-то поддерживать…
- Безусловно. Для этого у нас существуют еженедельные тренировки, которые обязаны посещать все свободные от дежурства работники МВД, в том числе и нашей службы. За посещаемостью строго следит заместитель начальника отдела по кадрам. Ну и, разумеется, мы регулярно сдаём нормативы по физической и боевой подготовке.
- И по стрельбе?
- А как же? В нашей службе не должно быть промахов! Кстати, все наши ребята – специалисты со средним или высшим профессиональным юридическим образованием. Кто-то окончил школы милиции и полиции, кто-то получил дипломы госуниверситетов МВД заочно, а некоторые пришли к нам по окончании очного отделения таких вузов. Это значит, что выбор профессии был не случайным. И, как показывает практика, коллективы из таких людей отличаются стабильностью, текучки у нас практически нет.
- Вот вы, Сергей Николаевич, и ответили мне на вопрос, как формируются кадры – по велению случая или в результате осознанного выбора.
- Ну,- улыбнулся майор, - я бы не стал так разграничивать. Каждый приходит в службу ГИБДД своим путём. В школьные годы я не предполагал быть милиционером. Мне, например, очень нравилась химия - предмет простой и понятный. Одно время мне нравился труд токаря – мой отчим был профессионалом в этом деле. Токарем я не стал, хотя многому у него научился. Но в старших классах осознал, что в жизни нужна серьёзная, настоящая мужская профессия. Так я пришёл в Эжвинскую школу милиции, а затем успешно закончил и Санкт-Петербургский университет МВД. То есть, мой выбор оказался верным.
- Трудно ли руководить крепким мужским коллективом?
- Не скажу, что легко! Подавляющая часть сотрудников – мужчины, у каждого свой характер. Не всегда свойства характера согласуются с желанием исполнять приказ. Но мы – структура МВД, значит, приказ дан – выполнять придётся. Одно могу сказать: наши работники – достойные люди. Предлагаю вам как корреспонденту поообщаться с любым из них.
Сергей Николаевич секунду подумал и отворил передо мной дверь в кабинет инспектора по исполнению административного законодательства группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району.
О дорогах, ДТП и их профилактике
Очень серьёзный старший лейтенант оставил на время свои дела (в прямом и юридическом смысле) и представился:
- Роман Геннадьевич Смирнов, инспектор по исполнению административного законодательства группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району.
Моя работа заключается в проведении административных расследований при совершении ДТП, по которым необходимо выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, состоящее из конкретных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения различного рода экспертиз, розыске транспортных средств, скрывшихся с места происшествия, а также розыске водителей, которые сознательно игнорируют возложенные на них обязанности в связи с ДТП.
- И много дорожно-транспортных происшествий удаётся раскрыть?
- В целом по району удаётся установить около 70 % лиц, оставивших место ДТП. Если есть сведения о марке автомобиля, его государственных регистрационных знаках, то поиски, как правило, заканчиваются успешно. К великому сожалению, большую трудность представляют как раз поиски неопознанных транспортных средств, скрывшихся с места происшествия. В конце концов, большая часть и таких правонарушений бывает раскрыта, от ответственности не уйдёт никто, но вина этих водителей будет отягощена и тем, что они оставили место ДТП в расчете избежать наказания.
- Как вы считаете, что является основной причиной ДТП?
- Нарушение скоростного режима. А связано оно, как правило, с пьянством и употреблением наркотических средств за рулём. Редко кто носится по дорогам в простой эйфории от того, что сел за руль!
- Да, наши дороги восторга не вызывают. А скажите, есть ли у Госавтоинспекции право закрыть часть дороги ввиду её ужасного состояния?
- Увы, такого права нет. Но мы активно добиваемся ремонта этих дорог. Можно сказать, что ремонт дорог Усть-Вымского района осуществляется благодаря большой и напряжённой работе ГИБДД. О каждом ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорожного полотна мы письменно сообщаем в прокуратуру, прокуратура разыскивает «хозяина» дороги, подаёт в суд и по суду уже выносится предписание отремонтировать её...
- Но, думаю, по завершении ремонта другой работы у вас прибавится?
- Да, - Роман печально покачал головой. - Ожидаем всплеск ДТП, связанных с нарушением скоростного режима. Но это временно. Пока самые отчаянные не побьются, - с горькой иронией добавил он.
- Кто помогает вам в устранении последствий катастроф на дорогах?
- Огромную помощь мы получаем от службы МЧС и пожарных. Их группы «быстрого реагирования» в считанные минуты оказываются на месте происшествия, предотвращают пожары, извлекают раненых, оказывают им первую помощь и транспортируют в медицинские учреждения, что является спасением для пострадавших.
Большую помощь нам оказывает Артём Васильев, руководитель предприятия ООО «Северстройтранс». Он предоставляет нам автоэвакуатор, позволяющий транспортировать автомашины к месту стоянки.
Не могу не отметить заведующего отделением судебно-медицинской экспертизы по Усть-Вымскому району Дмитрия Бушуева, который всесторонне, в полном объеме и что самое главное - качественно проводит судебно-медицинские экспертизы в отношении лиц, получивших телесные повреждения различной степени тяжести в ДТП.
- Роман Геннадьевич, в школах и детских садах теперь регулярно проводятся занятия по изучению ПДД в интересной игровой и соревновательной форме. Как вы считаете, приносят ли они пользу?
- Несомненно! У каждого есть дети, и каждый родитель ратует за их безопасность. Поэтому изучение ПДД сродни обучению грамоте. Но более серьёзные плоды этих занятий мы будем пожинать уже позже, вырастив сознательных граждан, строго соблюдающих правила поведения на дорогах.
В кабинет очень кстати заглянул начальник ГИБДД.
- Сергей Николаевич, как вы намерены отметить день рождения своей организации?
- Разумеется, у нас будет торжественное совещание, на котором некоторых наших работников ждут приятные сюрпризы. Будут объявлены благодарности, вручены грамоты… Но об этом пока рано!
На такой бодрой ноте закончилась моя встреча с сотрудниками ОГИБД. Увы, не всё, о чём мы поговорили, уместилось в рамки этой статьи. Но признаюсь честно: моё уважение к труду и службе этих самоотверженных людей значительно выросло. Пожелаем им гладких дорог, вежливых автомобилистов, полноценного финансирования и добрых отношений в семьях, где их с нетерпением ждут.
НАТАЛЬЯ САВЕЛЬЕВА.
Фото автора.
Н. Савельева так нудно пишет, что хочется зевать от прочитанных текстов. А заголовки радуют, смешные!))))
Штирлиц стрельнул в воздух, но промахнулся! )))))
Стрельнуть сигарету можно, а из оружия только выстелить можно!