Рубрики
Служба "Одного окна" станет доступнее
С июля 2010 года действует Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который значительно улучшил условия для граждан, обращающихся по вопросам собственности, земельных участков и т.д.
Закон запрещает требовать от граждан документы и информацию, которая содержится в распоряжениях других ведомств. Для этого в другие законы были внесены изменения, исключающие предоставление гражданами информации, которая находится в распоряжении органов власти.
Также закон предусматривает создание центров по взаимодействию с властью и предоставлению услуг. В Айкино, Микуни и Жешарте с 2011 года работает служба «Одного окна». На сегодняшний день служба предоставляет жителям района 15 услуг, 9 из которых относятся к компетенции отдела имущественных и земельных отношений, одна услуга – к архивному отделу и пять остальных – услуги архитектуры и строительства. За первое полугодие 2014 года в службу «Одного окна» поступило 324 запроса от граждан на предоставление муниципальных услуг.
Принцип работы «Одного окна» заключается в том, что граждане за получением пакета документов обращаются в одну организацию, общаются с одним специалистом, при этом заполняя одну форму заявления и предоставляя минимальный набор документов. Все услуги являются бесплатными.
28 февраля 2013 года Правительством РК был утверждён специальный план-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одного окна». В соответствии с этим планом, к 30 сентября 2015 года в районе должен появиться многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг (МФЦ). С появлением этой структуры работа службы «Одного окна» станет доступнее и быстрее. Функции МФЦ будут заключаться в приёме запросов от заявителей, организации взаимодействия с органами власти, а также в выдаче гражданину документов по результатам предоставления услуг.
Наш корр.