Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество С надеждой на перспективу

С надеждой на перспективу

19 октября 2018

Дороги – это транспортные артерии, без которых невозможно промышленное, сельскохозяйственное и социальное развитие территорий. Особо значимую роль в современном мире приобретают автомобильные дороги, которые в нашем районе обслуживает Айкинский дорожный ремонтно-строительный участок (АДРСУч).

Содержание дорог

«Бюджетных средств на текущее содержание автомобильных дорог выделяется немного, – говорит руководитель АДРСУч Дмитрий Королёв. – В летний период нынешнего года в рамках содержания автомобильных дорог нашим предприятием выполнялись работы по ямочному ремонту твёрдого дорожного покрытия, восстановлению и углублению дренажных канав, расчистке от кустарниковой растительности и древесного подроста полосы отвода вдоль автомобильных дорог.

На проведение ямочного ремонта было выделено 900 тонн асфальта. Работы по вырубке старого полотна дорожной одежды в местах её разрушения с последующим восстановлением асфальтового покрытия выполнили на всех обслуживаемых нами дорогах. Вдоль автомобильной дороги «Айкино-Кослан» углубили часть дренажных канав. Вдоль этой же дороги и автомобильной дороги «Подъезд к г.Микунь» произвели частичную вырубку кустарниковой растительности и древесного подроста».

Ремонт и строительство

Айкинский ДРСУч в течение тёплого периода 2018 года занимался не только текущим содержанием автомобильных дорог в районе, но и работал на ремонте и строительстве дорог, объектов дорожной инфраструктуры, в том числе и за пределами Усть-Вымского района.

В мае-июне совместно с Сыктывдинским ДРСУч в рамках реализации соглашения на укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, используемых для движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов для строительства объекта «Система магистральных газопроводов «Ухта-Торжок, II нитка (Ямал)», заключённого между ОАО «Газпром инвест» и Правительством Республики Коми, было произведено асфальтирование автомобильной дороги «Подъезд к г.Микунь» протяжённостью 4,5 км.

В рамках этого же соглашения были выполнены работы по ремонту дорог в п.Мадмас и г.Микунь. В Мадмасе дорожники отремонтировали (укрепили) автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Подъезд к п.Мадмас» и «По п.Мадмас». Дорога к паромной переправе, которая тянется вдоль железной дороги, для жителей Мадмаса является поистине дорогой жизни – все необходимые для посёлка товары и грузы, спецтехника, пожарные автомашины и скорые передвигаются по ней и летом, и зимой. Даже в периоды межсезонья, когда через Вычегду ещё нет паромной или ледовой переправы, и то дорога востребована – по ней жители посёлка доезжают до железнодорожного моста, а затем уже пешком, через мост, на «большую» землю. Асфальта на этой дороге никогда не было и, наверное, в ближайшее время не будет. Большегрузная строительная техника газовиков, лесовозы, грузовые автомашины постоянно её разбивают. От некогда уложенного щебёночного покрытия мало что осталось. Поэтому и решено было воспользоваться средствами, выделяемыми газовиками в рамках заключённого с республикой соглашения.

На этих дорогах переходного и грунтового типа общей протяжённостью 7,3 км АДРСУч сперва были проведены работы по планировке земляного полотна. Затем проезжая часть дорог была отсыпана щебнем, спланирована и укатана катками. Всю технику для работы и материалы на левый берег реки пришлось перевозить на небольших паромах, работающих на Мадмасской переправе. Это тоже непросто. Дорожный грейдер, например, не легковой автомобиль, на нём особо не поманеврируешь. Работы на этом объекте были выполнены на сумму 7,5 млн. рублей.

В Микуни в августе-сентябре с участием сыктывдинских и ухтинских дорожников производился ремонт участков уличной сети со снятием изношенного асфальтового покрытия и с укладкой нового по улицам Первомайская, Пионерская, Ленина и Трудовые резервы протяжённостью 3,1 км на сумму 13,1 млн. рублей. В Микуни тоже есть свои нюансы по содержанию и ремонту дорог. В своё время, когда на месте города только-только разрастался посёлок железнодорожников, об асфальте никто даже и мечтать не мог. Чтобы на болотистых дорогах стало суше и чище, на них укладывали лежнёвку, закапывали древесные чурки. Сейчас всё это каждый год в зимнее время выдавливается из грунта, асфальт быстро разрушается. Особо это заметно на улицах Дзержинского и Трудовые резервы. Чтобы впредь исключить такие явления, надо срезать не только верхнюю часть дорожной одежды, но и заменить песчаную подушку, убрав при этом весь древесный и прочий хлам, остающийся там. Но на такой вид работ денег, к сожалению, нет.

В рамках реализации народных проектов в сфере дорожной деятельности был выполнен ямочный ремонт участка дороги «По д.Туискерес» на сумму 334 тыс. рублей. К этой сумме из средств районного муниципального дорожного фонда добавили ещё 700 тыс. рублей для ремонта «картами» проезжей части этой автомобильной дороги. Сейчас по основной Туискересской улице уже можно спокойно ездить, не боясь оставить на них колёса транспортных средств.

В поисках дополнительной работы

«В течение всего лета работники предприятия были заняты ремонтом и строительством во многом благодаря активному поиску работы, – продолжает разговор Дмитрий Александрович. – В п.Жешарт для Жешартского ЛПК произвели асфальтирование площадки на сумму 2 118 тыс. рублей. На улицах посёлка построили 5 искусственных неровностей («лежачих полицейских»).

Но основную часть незапланированных на начало сезона работ нам удалось найти за пределами района. В селе Серёгово на 2,7 млн. рублей выполнили работы по замене дорожной одежды на участке автомобильной дороги. Также в Княжпогостском районе, в посёлке Кылтово, на 650 тыс. рублей выполнили работы по асфальтированию для коммерческой организации.

На 71-м километре автодороги «Сыктывкар-Ухта» работали на ремонте водопропускной трубы без вскрытия дороги. Работа это сложная. Многие жители района наверняка, следуя в Сыктывкар, видели, как работают наши коллеги на подобных объектах. Для подготовки площадок для приёма техники и материалов, площадок для работы требуется время. Работать приходится в условиях активного движения транспорта, соблюдая дополнительные правила безопасности, часто вдалеке от населённых пунктов.
В сентябре в Княжпогостском районе были заняты на строительстве двух больших автобусных остановок, состоящих из полос торможения и разгона, посадочной площадки, автопавильона. Работали вахтой по 10-15 человек.

В октябре в Микуни возле СОШ №1 построены две искусственные неровности («лежачие полицейские»). В заказнике «Белый» выполнены работы по ямочному ремонту и ремонту картами подъездной дороги к базе отдыха». 

Перспективы дорожной отрасли

Раз есть дороги, то их надо содержать, а также ремонтировать и строить новые. Значит у дорожной отрасли есть перспективы не только на существование, но и на развитие. Однако не всегда и не везде в России этой отрасли уделяется должное внимание.

В Айкинском ДРСУч в настоящее время трудится 71 человек, из них 16 представляют вспомогательный состав – это кочегары, сторожа, уборщицы. Дорожные рабочие, понимая, что без дополнительных заказов достойную зарплату не заработать, уже перестроились на работу в новых условиях. Их сейчас не пугает работа в выходные дни, готовы работать вахтовым методом. Главное, чтобы была работа.

«Тормозом для предприятия является недостаток дорожной техники, – рассказывает о проблемах Дмитрий Александрович. – В этом году, в апреле, удалось приобрести новый фронтальный погрузчик. И пока всё. Нет у нас асфальтоукладчика, поэтому при производстве работ по укладке асфальта приходится нанимать технику у коллег, теряя при этом заработанные на заказах деньги. Нет отвечающих современным требованиям катков. По этой причине сложно производить уплотнение асфальтобетонной смеси до нужной плотности.

Приближается зима. Сейчас мы готовим дорожную технику для содержания автомобильных дорог в зимних условиях. Очень нужен новый «КАМАЗ» для уборки снега и обработки дорог противогололёдными реагентами.

Есть и кадровый дефицит. Есть у нас опытные водители, высококвалифицированные дорожные рабочие. Но не хватает дорожных мастеров. Есть молодые люди, получающие профессию по этому направлению, но они предпочитают трудоустраиваться в городах республики, в основном – в Сыктывкаре».

Но перспективы у АДРСУч есть. Много дорог, улиц и тротуаров в населённых пунктах требуют ремонта. Есть перспективные объекты дорожного строительства: в населённых пунктах, автомобильная дорога «Айкино-Кослан» давно требует укрепления и твёрдого дорожного покрытия. Будем надеяться, что со временем деньги в казне найдутся и для нашей северной глубинки, и у водителей и граждан не будет возникать вопросов как попасть в тот или иной населённый пункт.

АЛЕКСАНДР ЛЮТОЕВ. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих