Рубрики
Преемственность поколений
Сегодня трудно представить свою жизнь без автомобильных дорог. Нашему району в этом плане повезло – одна из самых развитых сетей автомобильных дорог – в Усть-Вымском районе. В последнее время жители часто жалуются на состояние дорог и они правы. Но человек очень быстро привыкает к хорошему и забывает, как было раньше.
За 50 лет своей деятельности Айкинское дорожное предприятие «опутало» паутиной асфальтированных дорог практически все населенные пункты района.
В настоящее время коллектив предприятия трудится на капитальном ремонте автодорог: Айкино - Кослан с нулевого по десятый километр (до развязки на Кослан), Вогваздино - Яренск с 42 по 64 километр. Правда, основные объемы по асфальтированию выполняют дорожные организации Княжпогостского, Сыктывдинского, Сысольского и Прилузского районов, так как они обеспечены более мощной техникой.
Но забот для айкинских дорожников хватает. Необходимо отремонтировать водопропускные трубы, установить автобусные остановки, обустроить участки дорожными знаками, барьерными ограждениями.
По содержанию дорог района задач тоже немало. За короткое северное лето надо было успеть отремонтировать покрытие, покрасить и обновить дорожные знаки, ограждения и сделать многое другое. В общем, привести автодороги и мосты в надлежащее состояние.
За всем этим стоит труд слаженного коллектива беспокойных, верных своему делу работников. На сегодняшний день численный состав предприятия 66 человек. В последнее время очень сильно обновился кадровый состав. Руководителем сегодня является Егор Федорович Кениг, человек, можно сказать, пришедший со школьной скамьи в наш коллектив. Наверное, на выбор профессии повлияло то, что его отец, Федор Егорович, тоже отдал дорожному делу немало лет, труда и сил.
Откровенно говоря, в Айкинском ДРСУч крепка традиция династий. На смену отцам приходят сыновья и даже внуки. Мы гордимся династиями Орловых, Огневых, Богомоловых, Королевых, Просужих, Кениг. Но жизнь не стоит на месте и сейчас уже новые династии появляются в коллективе. Хорошо трудятся Сергей Иванович Домке и его сын Андрей.
Много молодых специалистов в последнее время пришло на предприятие, это - водители Н.А. Соломко, А.В. Давыдов, Г.В. Мочерняк, инженер по охране труда И.А. Балаханова. Молодым всегда придут на помощь старшие наставники: А.П. Глацкий, Е.В. Просужих, И.В. Казаков, В.А. Балин.
Мы всегда помним и уважаем наших ветеранов; Ю.А. Козлова, В.Н. Орлова, И.И. Рыкова, Г.И. Лисиенко, Л.В. Давыдову, Н.С. Геря, А.А. Королева, В.И. Просужих, В.М. Калита, А.В. Туркина и многих-многих других. Их у нас 31 человек. Это они в свое время передали весь свой опыт, знания, навыки нам. Теперь уже мы передаем эстафету младшему поколению.
В коллективе трудится много высококвалифицированных, проверенных временем специалистов: В.Н. Челпанов, Л.П. Кузнецова, Г.И. Матвеев, А.В. Прокудин, О.А. Исакова, Н.Н. Туркина, В.В. Сокерина, О.Н. Балина, С.Е. Позняк.
Несмотря на очень тяжелые времена, все трудности прошлых лет, основной костяк предприятия сохранился и радует то, что мы в целом выдержали все бури и невзгоды.
В преддверии праздника не хочется говорить о проблемах - технических, и экономических, и в какой-то мере кадровых. Хочется от души пожелать дорожникам Усть-Вымского района, коллегам и ветеранам успехов на трудном жизненном поприще, хорошей новой высокопроизводительной дорожной техники, новых технологий, новых мощностей. Сохранить свое мастерство, навыки, с гордостью продолжать дело, начатое предшественниками. А лично каждому - крепкого здоровья, мирного неба, семейного счастья и благополучия, успехов во всех делах и начинаниях!
ОКСАНА БАЛИНА.
НАПОСЛЕДОК. Капитально отремонтированы в нашем районе автотрассы республиканского значения. Но не забыты и муниципальные дороги. Нынешнем летом приведены в порядок дорожные участки за Вычегдой – четырехкилометровый подъезд к Мадмасу от железнодорожного моста, а также три километра дорог по самому поселку. Грунтовка выровнена (ликвидированы ямы и ухабы), спланирована, засыпана щебнем и укатана. Дойдет, надеемся, очередь и до асфальтного покрытия.
К сожалению, не успели отремонтировать шестьсот метров подъезда к деревне Арабач. В объявленных аукционах ни одна из дорожных организаций участия не приняла – по причине высокой загруженности на ремонте основных автодорог. Но выделенные районным дорожным фондом на эту цель пять миллионов рублей не пропадут, а автоматически перейдут на 2015 год. Дорожники пообещали, что будущим летом приведут в порядок арабачский участок.