Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Общество Первый начальник станции Микунь

Первый начальник станции Микунь

12 сентября 2018

Клавдия Ивановна Полещикова была первым начальником станции Микунь. Материал о ней был найден в Национальном архиве Республики Коми, в газете «За новый Север». Целая страница газеты была посвящена событиям и передовикам станции Микунь.

Корреспондент газеты И.Изъюров писал о ней, как об опытном работнике. Также упоминалось, что она была секретарем Микуньской участковой избирательной комиссии. Тогда материал собирался о новых производственных успехах по многим населенным пунктам, ведь шла большая подготовка к выборам в Верховный Совет СССР, назначенным на 10 февраля 1946 года.

Клавдия Ивановна, уроженка Сереговского сельсовета, родилась 18 июня 1921 года. До 18-ти лет она жила в четырехстах километрах от ближайшей железнодорожной станции и, конечно, никогда не думала, что будет когда-либо железнодорожником.

В 1939 году Усть–Вымский райком комсомола предложил ей поехать в Княжпогост на курсы дежурных по станции. Оттуда в тот год начали строить железную дорогу до Ухты. Она согласилась, и там впервые увидела паровоз.

Их было 12 девушек. Учились они прилежно и старательно – новая профессия увлекла всех. Однажды к ним зашел начальник управления строительства, побеседовал, а потом, указывая на Полещикову, предрек ей быть начальником станции. Мысль о том, что она будет когда-то начальником станции, ей и в голову не приходила!

После курсов Клавдия работала дежурной на станции Весляна. Ей приходилось встречать и провожать первые составы, идущие куда-то, как казалось ей вначале, в неведомую даль. Но жизнь и работа требовала воли, умения командовать подчиненными. И, прежде всего, уменья быть требовательной к самой себе.

Вот как описывается ее приезд на станцию Микунь в газете «За новый Север» корреспондентом И.Изъюровым:

«В один из летних месяцев 1942 года с пассажирского поезда, следовавшего на юг по Северо–Печорской дороге, сошла молодая девушка в форме железнодорожника. На вид ей было не больше двадцати лет. Девушка положила у ног небольшой чемодан и оглянулась. Незаконченное здание станции, типичное для всей новой дороги, два-три барака за ней, а дальше нетронутый лес – вот и все, что она увидела.

Вагоны покатились дальше, и девушка осталась одна, к ней подошли два железнодорожника. Они поинтересовались, не она ли их новый начальник станции. Когда девушка ответила утвердительно, она увидела усмешку и недоверие в их глазах. Клавдия понимала, что ей будет тяжело начинать».

Так комсомолка Клавдия Полещикова вступила на должность начальника станции Микунь.

Железная дорога, одним концом упиравшаяся в далекую Воркуту, а другим выходящая на просторы громадной страны, была тем, чем связала она свою жизнь и судьбу. Об этом она решила в первый же день, как вступила на дежурство.

Так она сжилась с железной дорогой, привыкла к ней. Проработала всю войну и никогда не жаловалась, даже в самые трудные минуты жизни.

На небольшой станции оказалось большое хозяйство. Рядом со станцией поднимался завод, работал лесопункт, строился поселок. Нужно было отправлять лес и рудстойку для шахт Воркуты, принимать строительные материалы, самой готовить кадры: весовщиков, билетных кассиров, пропускать эшелоны угля и нефти на юг, достраивать станцию – ведь пассажиры каждую станцию оценивают по тому, какой порядок на вокзале.

Станционные работники вскоре увидели, что новый начальник умеет понимать все их нужды, находить главное в работе, и что она не так уж и неопытна, как думалось вначале.

Со временем станция вышла на первое место. Это получилось незаметно, без внешней аффектации, и никто не мог сказать, когда начался этот перелом. И какой бы участок работы на станции не взяли, везде чувствовалась хозяйская рука Клавдии Полещиковой – и на посту стрелочницы, и в карьере, где происходила погрузка балласта.

Все больше и больше проходило составов через станцию Микунь. На севере и на юге кипела большая жизнь, и она чувствовалась здесь, на промежуточной станции. Тогда в Микуни пассажирские поезда останавливались всего лишь на 10 минут, а эшелоны с углем пробегали, не уменьшая скорости.

Согласно той же газете, в 1946 году в Микуни было более десяти двухэтажных домов, средняя школа, железнодорожное училище, амбулатория. В поселке проживало более 1300 жителей. Строилось депо, большой дом связи, механическая мастерская. Рядом со станцией располагался завод домостроения. Железнодорожники и строители готовились ко дню выборов, как к большому празднику. Они стремились достичь новых производственных успехов.

…К сожалению, это все сведения о Клавдии Полещиковой. Будем очень признательны, если кто-то поделится с нами информацией о ней или о ее родственниках.

КСЕНИЯ ВАСИЛЬЕВА,
заведующая музеем истории города Микунь. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих