Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Главная Общество Первый начальник станции Микунь

Первый начальник станции Микунь

12 сентября 2018

Клавдия Ивановна Полещикова была первым начальником станции Микунь. Материал о ней был найден в Национальном архиве Республики Коми, в газете «За новый Север». Целая страница газеты была посвящена событиям и передовикам станции Микунь.

Корреспондент газеты И.Изъюров писал о ней, как об опытном работнике. Также упоминалось, что она была секретарем Микуньской участковой избирательной комиссии. Тогда материал собирался о новых производственных успехах по многим населенным пунктам, ведь шла большая подготовка к выборам в Верховный Совет СССР, назначенным на 10 февраля 1946 года.

Клавдия Ивановна, уроженка Сереговского сельсовета, родилась 18 июня 1921 года. До 18-ти лет она жила в четырехстах километрах от ближайшей железнодорожной станции и, конечно, никогда не думала, что будет когда-либо железнодорожником.

В 1939 году Усть–Вымский райком комсомола предложил ей поехать в Княжпогост на курсы дежурных по станции. Оттуда в тот год начали строить железную дорогу до Ухты. Она согласилась, и там впервые увидела паровоз.

Их было 12 девушек. Учились они прилежно и старательно – новая профессия увлекла всех. Однажды к ним зашел начальник управления строительства, побеседовал, а потом, указывая на Полещикову, предрек ей быть начальником станции. Мысль о том, что она будет когда-то начальником станции, ей и в голову не приходила!

После курсов Клавдия работала дежурной на станции Весляна. Ей приходилось встречать и провожать первые составы, идущие куда-то, как казалось ей вначале, в неведомую даль. Но жизнь и работа требовала воли, умения командовать подчиненными. И, прежде всего, уменья быть требовательной к самой себе.

Вот как описывается ее приезд на станцию Микунь в газете «За новый Север» корреспондентом И.Изъюровым:

«В один из летних месяцев 1942 года с пассажирского поезда, следовавшего на юг по Северо–Печорской дороге, сошла молодая девушка в форме железнодорожника. На вид ей было не больше двадцати лет. Девушка положила у ног небольшой чемодан и оглянулась. Незаконченное здание станции, типичное для всей новой дороги, два-три барака за ней, а дальше нетронутый лес – вот и все, что она увидела.

Вагоны покатились дальше, и девушка осталась одна, к ней подошли два железнодорожника. Они поинтересовались, не она ли их новый начальник станции. Когда девушка ответила утвердительно, она увидела усмешку и недоверие в их глазах. Клавдия понимала, что ей будет тяжело начинать».

Так комсомолка Клавдия Полещикова вступила на должность начальника станции Микунь.

Железная дорога, одним концом упиравшаяся в далекую Воркуту, а другим выходящая на просторы громадной страны, была тем, чем связала она свою жизнь и судьбу. Об этом она решила в первый же день, как вступила на дежурство.

Так она сжилась с железной дорогой, привыкла к ней. Проработала всю войну и никогда не жаловалась, даже в самые трудные минуты жизни.

На небольшой станции оказалось большое хозяйство. Рядом со станцией поднимался завод, работал лесопункт, строился поселок. Нужно было отправлять лес и рудстойку для шахт Воркуты, принимать строительные материалы, самой готовить кадры: весовщиков, билетных кассиров, пропускать эшелоны угля и нефти на юг, достраивать станцию – ведь пассажиры каждую станцию оценивают по тому, какой порядок на вокзале.

Станционные работники вскоре увидели, что новый начальник умеет понимать все их нужды, находить главное в работе, и что она не так уж и неопытна, как думалось вначале.

Со временем станция вышла на первое место. Это получилось незаметно, без внешней аффектации, и никто не мог сказать, когда начался этот перелом. И какой бы участок работы на станции не взяли, везде чувствовалась хозяйская рука Клавдии Полещиковой – и на посту стрелочницы, и в карьере, где происходила погрузка балласта.

Все больше и больше проходило составов через станцию Микунь. На севере и на юге кипела большая жизнь, и она чувствовалась здесь, на промежуточной станции. Тогда в Микуни пассажирские поезда останавливались всего лишь на 10 минут, а эшелоны с углем пробегали, не уменьшая скорости.

Согласно той же газете, в 1946 году в Микуни было более десяти двухэтажных домов, средняя школа, железнодорожное училище, амбулатория. В поселке проживало более 1300 жителей. Строилось депо, большой дом связи, механическая мастерская. Рядом со станцией располагался завод домостроения. Железнодорожники и строители готовились ко дню выборов, как к большому празднику. Они стремились достичь новых производственных успехов.

…К сожалению, это все сведения о Клавдии Полещиковой. Будем очень признательны, если кто-то поделится с нами информацией о ней или о ее родственниках.

КСЕНИЯ ВАСИЛЬЕВА,
заведующая музеем истории города Микунь. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих