Рубрики
Ответственные за добрый путь
Отправляясь в путешествие по железной дороге, не каждый из нас задумывается над тем, что за добрый, благополучный путь во многом ответственность несут путейцы. И в дождь, и в мороз, и в летний зной они обслуживают вверенный им участок железнодорожного пути и следят за его надлежащим состоянием.
История развития
железнодорожного пути
Идея строительства в Коми железной дороги, необходимой для промышленного освоения северо-востока страны, возникла в годы гражданской войны. Километр за километром с юго-запада на северо-восток Республику Коми прорезала Северо-Печорская магистраль. История большинства предприятий Микуньского железнодорожного узла (депо, станции, ПЧ №28, ШЧ №14) начинается с 1941 года.
Летом 1942 года в Микуни сдана в эксплуатацию путевая часть №9, которая через двадцать лет после объединения Северной и Северо-Печорской железных дорог была реорганизована в Микуньскую дистанция пути №28. Работники дистанции работали в тяжелых условиях, ведь содержать путь необходимо было круглосуточно, несмотря на климатические и природные условия. Эти люди занимались выправкой пути и стрелочных переводов, содержанием железно-дорожных переездов, постройкой производственных и жилых зданий для рабочих.
Тогда же было завершено строительство железнодорожных веток Сыктывкар–Микунь–Кослан, которое превратило город Микунь в крупный железнодорожный узел, железнодорожные ворота Республики Коми.
В 1959 году производилось укрупнение дистанций, с ликвидации Урдомской дистанции граница ПЧ №9 продвинулась до ст.Урдома. Также была введена в эксплуатацию линия Микунь–Сыктывкар.
После объединения Северной и Печорской железной дорог ПЧ №9 переименована в ПЧ №28. Более чем за полвека работы в Микуньской дистанции пути сменилось восемь начальников. За 15 лет работы Федора Скок на дистанции уложен бесстыковой путь, впервые на Северной железной дороге уложена гидроизоляция пролетного строения моста.
В настоящее время у руля железнодорожного предприятия на ст.Микунь вот уже 11 лет стоит Виктор Штанге, который за годы работы прошел весь путь железнодорожника от монтера до руководителя дистанции пути.
Современный облик предприятия
Сегодня железнодорожное предприятие обслуживает три направления: Урдома–Микунь, Микунь–Кослан–Вендинга, Микунь–Сыктывкар – и состоит из 6 линейных участков, в числе которых путевые бригады, база комплектации и участок диагностики.
В настоящее время дистанция обслуживает территорию общей протяженностью 508 км.
За годы деятельности предприятие провело большую работу по повышению безопасности движения поездов и пропускной способности участка. Стрелки и сигналы управляются централизованно, действует автоматическая блокировка. Состояние ходовых частей вагонов контролируется дистанционными устройствами. Сделано все, чем должна быть оснащена современная железная дорога.
В ЭТОМ ГОДУ произошло слияние двух железнодорожных предприятий: ПЧ №28 и ШЧ №14. С 1 июля они официально объединены и работают как одно целое предприятие, которое функционирует под эгидой инфраструктуры Микуньской дистанции пути. Руководят большим предприятием Виктор Штанге и его заместитель Олег Минаев, бывший начальник ШЧ №14. За бесперебойную работу предприятия несут ответственность также главный инженер, два заместителя: один по путевому хозяйству, другой по СЦБ (устройствам сигнализации, централизации и блокировки ж/д), начальники участков, мастера дорожные, бригадиры, монтеры пути, электромеханики. С учетом объединения на предприятии работает почти 300 человек. Многие из них имеют звание «Почетный железнодорожник», «Почетный работник дороги», «Заслуженный работник транспорта». Трудятся члены семей – представители железнодорожных династий.
Люди –
вот главная опора инфраструктуры
– ЗАДАЧА предприятия, – рассказывает главный инженер Микуньской дистанции пути Денис Трудоношин, – обеспечение безопасного движения поездов. Капитальными работами занимается Северная дирекция по ремонту пути РЖД, а наше предприятие занимается текущей работой по содержанию пути. Это и замена рельс, шпал, выправка пути, стрелочных переводов и другое.
Денис Трудоношин работает на железной дороге с 2004 года, сразу после окончания Санкт-Петербургской академии железнодорожного транспорта. Начинал с должности мастера пути, через полтора года стал начальником технического отдела, вот уже 5 лет является главным инженером Микуньской дистанции пути. Хотя он себя и не относит к династии железнодорожников, но с этой структурой так или иначе связаны его родственники.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ начальника Микуньской дистанции пути Олег Минаев, рассказывая об объединении двух предприятий, отметил, что его прямые обязанности на протяжении 16 лет заключались в техническом обслуживании устройств сигнализации, централизации и блокировки ж/д, а сейчас добавились обязанности по содержанию пути. «Если финансово-экономические вопросы остались такими же, увеличился только их объем, то по технической части надо будет поработать дополнительно», – сказал. Олег Александрович, руководящий одновременно работой СЦБ и содержанием объектов путевого хозяйства.
Перспективный руководитель Олег Минаев начинал свою трудовую деятельность в ШЧ №14, где два года отработал сначала электромехаником, год – старшим механиком, два с половиной года – заместителем начальника дистанции, два с половиной года – главным инженером дистанции и 8 лет в должности начальника дистанции сигнализации и связи. Окончил Петербургский университет путей сообщения, параллельно получил экономическое образование.
МНОЖЕСТВО различных профессий есть на железнодорожном транспорте. Все они выполняют свою роль. Но сейчас пойдет речь, возможно, о самой малоизвестной, но очень важной профессии, такой как электромонтер СЦБ.
По штату в этой структуре работает 10 человек. Двое на КТСМ (комплекс технических средств модернизации). КТСМ расположен в небольшом здании, возле железнодорожных путей и на перегоне. Внутри здания находятся инструменты, осциллограф, аппараты, калибратор и другие устройства, выполняющие все «интеллектуальные» функции по обработке сигналов и формированию сообщений. Восемь электромонтеров СЦБ работают на станции.
– На ст.Микунь, на перегоне Микунь–Вендинга, на 14 км разъезда сигнальные устройства обслуживают две бригады электромонтеров СЦБ «ЮГ» и «Север», – рассказал старший электромеханик Александр Тюряев. – Именно мы следим за исправной работой светофоров, стрелочных переводов, а также за работой реле на станции.
– На СЦБиста, как его называют в простонародье, можно учиться всю жизнь. Никогда не будет одинакового случая! Могут быть похожие, но одинакового – никогда и решение проблемы в большинстве случаев будет индивидуально. Работа наша творческая, интересная, в то же время ответственная. От слаженности бригады зависит и работа шлагбаумов и светофоров на переездах, что напрямую обеспечивает бесперебойную работу поездов на линии, – подытожил разговор Александр Тюряев.
Самая популярная профессия на железной дороге – это монтёр пути.
Дорожным мастером линейного участка Микуньской дистанции пути Северной железной дороги является Александр Астафьев. Окончив Ухтинский железнодорожный техникум, он два года проработал монтёром пути, затем 6 лет – бригадиром пути, и уже почти год работает дорожным мастером. В подчинении у молодого, но опытного мастера находятся 27 монтеров, 4 дорожных бригадира, 2 контролёра пути, 5 дежурных по переезду.
В их обязанность входит ремонт и текущее содержание 136 стрелочных переводов, 19 станционных путей для обеспечения безопасного и бесперебойного движения грузовых поездов.
Как показывает практика, мастер не только должен знать и уметь чуть больше своих подчинённых, но, самое главное – брать ответственность на себя за качество выполненной работы, за людей, поверивших ему, за безопасность на дороге. Брать ответственность за других не научат ни в одном вузе, это качество индивидуальное.
НАТАЛИЯ ПОПОВА.