Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество О корректировках за отопление

О корректировках за отопление

21 февраля 2022

В связи с поступающими обращениями жителей г.Микунь и других населенных пунктов республики, обеспокоенных высокими суммами корректировок за отопление, Служба стройжилтехнадзора Коми дает ответы на наиболее частые вопросы о корректировках.

– Что такое корректировки платежей за отопление? Законны ли они?
– Корректировки законны, они предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Корректировка проводится в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) и в которых расчет платы для потребителей ведется в течение всего календарного года равномерными платежами. При таком порядке расчетов плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии, зафиксированной ОПУ в предыдущем году. В этом случае потребителю начисляются равные платежи в течение всего года, включая летние месяцы. В первом квартале года, следующего за отчетным, осуществляется корректировка платы за отопление, исходя из фактического количества тепла, зафиксированного ОПУ в отчетном году.

– Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?
– Суть корректировки заключается в том, чтобы привести расчеты за отопление, исходя из количества тепла, которое поступило в дом. Она может быть рассчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит от того, больше или меньше тепла потребил дом в отчетном году по сравнению с предыдущим.

– Всем ли начисляются корректировки? И можно ли их избежать?
– Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ, в которых начисление платы за отопление осуществляется равномерными платежами в течение года. В таких домах возможен и другой способ начисления платы – только в отопительный период, исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение отчетного месяца. При этом способе корректировки по завершении года не начисляются.

– Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?
– Чтобы сменить способ оплаты тепловой энергии, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

– Каковы «плюсы» и «минусы» каждого из способов?
– Первый способ – оплата за отопление равномерно в течение календарного года. Плюсы здесь такие: потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы. При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения, при условии, если в отчетном году МКД потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем. А минусы: в случае, если в отчетном году МКД потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.

Второй способ – оплата в течение отопительного периода. Плюсы: платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще. По завершении отопительного сезона платежи не выставляются. Ежегодная корректировка не проводится. Минусы в том, что в зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются. Кроме того, такой способ начисления платы за отопление может повлиять на размер льгот и субсидий.

– Если житель сомневается в правильности начисленных платежей, как ему быть? Как проверить? Куда обращаться?
– В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию. Это касается не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства или в контрольный (надзорный) орган с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Также направить обращение или жалобу по теме корректировок за отопление потребитель может с помощью системы ГИС ЖКХ.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих