Главная Общество Многообещающая перспектива

Многообещающая перспектива

23 ноября 2015

Мне пришлось стать свидетелем того, какую большую и важную роль играет библиотека в плане объединения людей по интересам, помогает встретиться читателям с писателями, ученикам – с выдающимися учителями или мастерами своего дела, будущим выпускникам – определить, что сыграет решающую роль при выборе будущей специальности. Для того, чтобы поговорить со школьниками на все эти темы и даже больше, во второй зал библиотеки, где стоит скульптурный портрет нашего земляка замечательного поэта Серафима Попова, пришли два интересных человека. О них самих стоит сказать несколько отдельных слов, и тогда понятно станет, о чём шла речь на встрече с ребятами.

Томас Уайт Орм, учёный-экономист, прибыл из Вирджинии вместе со своей супругой Натальей Владимировной Орм (Нестерец) в Жешарт, где она родилась и куда её всегда очень тянуло. Наталья и Томас уже лет пять живут «на двух континентах», делали проекты с Сыктывкарским университетом, жили в Сыктывкаре, но вот решили обосноваться в Жешарте. Госпожа Орм отличный переводчик, и потому общение мистера Томаса с ребятами восьмых-девятых классов в Серафимовском, скажем так, зале Жешартского филиала МБОУ, происходило без каких-либо проблем. По характеру открытая и общительная, она и супругу своему передаёт эту искорку любви к жизни. Понятно, что мистер Томас пока осторожно относится к нашей публике, разглядывающей чужестранца, но отношение к чете Орм вполне доброжелательное. Хочется сразу же успокоить и Наталью, и Томаса. Никакая политика США – ни внутренняя, ни внешняя – не повлияют на отношение к ним местного населения: все мы люди.

- Наталья Владимировна, скажите, пожалуйста, какой областью экономики интересуется господин Томас Уайт Орм?
- Томас Орм совсем не экономист! Он доктор биологических наук и является экспертом в области онлайн обучения MOOCs (Massive open online courses). Но прибыл в Республику Коми для того, чтобы изучить экономическое влияние проекта «Белкомур» – предполагаемого строительства железнодорожного сообщения между Архангельском на Белом море и Пермью на Транссибирской магистрали.

- Очень интересно! Где он узнал про «Белкомур», эту печально известную стройку, которая никак не может сдвинуться с места?
- Познакомившись со мной, он стал интересоваться Республикой Коми. На официальном сайте правительства РК нашёл информацию о «Белкомуре», побывал в офисе «Белкомура» и встретился со многими людьми, верящими в этот проект. Том всегда подчёркивает, что информацию он берёт из интернета, доступную всем. В 2011 году нас даже приглашали в ФСБ из-за его интереса к этому проекту. Пригласили на полчаса, а прослушали трёхчасовую лекцию Томаса. И даже поблагодарили!

- А что связывает Тома с железными дорогами?
- Это у него наследственное, - шутя говорит Наталья. - В семье Тома один дедушка был инженером на железной дороге, а другой - картографом в «National Geographic». Томас в основном интересуется только системой ж/д транспортировки, а также техническими проблемами, связанными со строительством этой магистрали. Похожие трудности встречались и в истории строительства железных дорог в США. Можно было бы учесть опыт.

- Какие возможности откроются перед нашей страной и странами Баренцева региона, Белого и Северного морей?
- По мнению г-на Орма, проект «Белкомур» - это первое звено в новом торговом пути в Центральную Азию и, в конечном счёте, в Индию. Экономический авангард будущего – это Германия, Россия, Китай и Индия. Но и США видят свою экономическую выгоду: торговый путь с восточного побережья США в Индию через «Белкомур» сократит около 2000 километров действующего морского пути через Суэцкий канал. И Томас Орм надеется, что Америка поспособствует строительству этой магистрали.

- Но что, простите за меркантильный вопрос, с этого будет иметь Жешарт или Микунь? Или, допустим, Киров, Котлас и Пермь?
- Если доставка грузов в Архангельск из-за границы будет осуществляться морскими контейнеровозами, то распространяться по стране эти грузы будут, скорее всего, в тех же контейнерах, но по железной дороге. В частности, как раз для этого предполагается строить Белкомур. А названные (и не только они) станции станут точками, откуда контейнеры на грузовиках отправятся к месту назначения. Превращение небольших городов в такие «перевалочные пункты» создаст новые предприятия, инфраструктуру, новые рабочие места.

- То есть, несмотря на санкции, деловые люди мира не собираются «делать себе больно» и прекращать торгово-экономические связи с Россией, а через неё – и с остальными странами материковой Азии?
- Скажем так: они хотят сократить издержки в международной торговле, несмотря на санкции.

Остаётся узнать, согласится ли Россия открыть свои северные порты для заокеанских кораблей… В последние годы наши отношения сильно пострадали из-за событий на Украине, - сетует Наталья, - и как бы ни относились к ним простые люди, решающую роль в политике всё же играют правящие круги.

- Думаю, это одна из причин, тормозящих строительство магистрали. Видит ли Россия острую нужду в таком «окне в Европу» при действующих санкциях? Хотя признаю, плюсов от включения Белкомура в «кровеносную систему» транспортных магистралей страны сыграет большую роль в налаживании межконтинентальных связей.

- А не планирует ли мистер Орм каким-либо образом рассказывать студентам, руководству или старшим школьникам о своих взглядах на перспективу использования «Белкомура», если найдутся желающие вложиться в эту магистраль?
- Разумеется, он всеми силами ратует за осуществление этого плана и в настоящее время намеревается проводить бесплатные семинары (на английском языке) по техническим проблемам строительства и вопросам железнодорожной транспортировки. А мне достанется роль переводчика, если возникнут сложности, ведь я - квалифицированный преподаватель английского языка и русского как иностранного. Все текущие сведения говорят о том, что «Белкомур» в скором времени сдвинется с места и станет реальностью. Он изменит к лучшему экономику РК.

- Наталья Владимировна, Вы такая молодая, энергичная женщина, думаю, что у Вас тоже есть какие-то интересные идеи. Поделитесь планами с читателями нашей газеты!
- Я планирую открыть свой бизнес под названием «Natasha’s Tours». Бизнес будет информационно поддерживать проект «Белкомур» и специализироваться на деловых и туристических поездках вдоль будущей магистрали к быстро развивающимся населённым пунктам. Наша семья хотела бы стать пассажирами первого рейса из Архангельска в Сыктывкар. Возможна также организация путешествий по американским портам восточного побережья в Нью-Йорке – Нью Джерси, Балтиморе, Норфолке и Саванне. Но «Natasha’s Tours» - это долгоcрочный проект. А пока я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, репетитор по английскому языку. Начну пока обучение на дому в маленьких группах от 2 до 6 человек. Люди записываются от маленьких до взрослых. Не ожидала, что так много будет желающих. Для этих целей готова арендовать подходящее помещение.

- А как насчёт онлайн обучения?
- Пользуясь скайпом, я обучаю русскому языку – англоговорящих студентов, а английскому - студентов из России, Швейцарии, Германии. Во время уроков можно пообщаться и с Томасом.

Это благодаря ему я так полюбила свою профессию. Он мне очень много помогает с идеями, учебниками, технической базой. Он очень умный, эрудированный (выпускник Гарварда), жизнерадостный, с замечательным чувством юмора.

Теперь стараюсь превратить свой урок в маленький спектакль.
Главное – я себя чувствую опять дома. Возвращаюсь туда, где в 7 лет учила кукол в своей старенькой квартире на Октябрьской.

- Добро пожаловать! В любом случае мы желаем вам с мужем успехов, удачи, исполнения желаний и крепкого здоровья, чтобы всё это выдержать!

НАТАЛЬЯ САВЕЛЬЕВА.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих