Рубрики
Куда пропали автобусы?
Расписание движения автобусов Усть-Вымского ПАТП по районным трассам часто подвергается корректировке, иногда непонятной пассажирам. Кроме этого с каждым годом число рейсов неуклонно уменьшается.
Так и произошло недавно с маршрутом №151. Первый утренний рейс в 5-30 Микунь - Илья-Шор перенесен на 6-30. Исчезли из маршрутной сетки и рейсы из Микуни в Айкино в 9-00 и 14-20, соответственно пропали и обратные рейсы из Айкино в Микунь в 9-40 и 15-00.
В редакцию обратился один из жителей Илья-Шора с жалобой на перенос первого утреннего рейса в Микунь. Несколько человек, жителей поселка, трудоустроившихся в Микуни, стали из-за этого систематически опаздывать на работу…
Наш корреспондент встретился с заместителем начальника отдела дорожного хозяйства, газификации, транспорта и связи администрации МР «Усть-Вымский» Василием Ячменевым и попросил его разъяснить читателям ситуацию. Василий Серафимович рассказал, что «Сделано это не по чьей-нибудь прихоти, а обусловлено экономическими причинами. Содержание автобусного парка – дорогое удовольствие и включает в себя покупку новой техники, ремонт изношенных на наших «дорогах» старых автобусов, запчасти, ГСМ, зарплату персоналу, содержание зданий, оплату коммунальных услуг и так далее. Пассажиропоток сильно уменьшился. Чтобы рейс был рентабельным, в автобусе должно быть как минимум 20 пассажиров.
На ряде маршрутов, особенно на первом утреннем в Илья-Шор, автобусы часто выходят из Микуни с одним – тремя пассажирами. И некоторые дневные автобусы тоже курсируют полупустые. Районный бюджет покрывает только расходы ООО «Усть-Вымское ПАТП» на социально-значимые маршруты по району. Остальные средства должны зарабатывать сами автобусники. А это финансовое бремя фактически неподъемно для бюджета предприятия. Поэтому и приходится принимать непопулярные меры, сокращая нерентабельные, не наполняемые пассажирами рейсы. Перехватывают пассажиров и частные извозчики-таксисты.
И пока что другого выхода в ПАТП и администрации района не видят».
Записал А.ИВАНОВ.