Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Общество Горжусь, что я железнодорожник!

Горжусь, что я железнодорожник!

30 июля 2021

За более чем 80-летнюю историю Микуньской дистанции инфраструктуры Северной железной дороги сложилось немало трудовых династий. В преддверии профессионального праздника, мы встретились с железнодорожником в четвертом поколении, заместителем начальника дистанции инфраструктуры по кадрам Галиной Бородулиной.

Галина Бородулина

 

Главная по кадрам

Она привыкла разговаривать по-человечески. С начальством, с ветеранами производства и теми, кто на работе, со вчерашними студентами, с журналистами – со всеми. Для каждого найдёт время, верный тон, важные слова. Весь трудовой путь в городе Микунь, 20 лет, Галина Бородулина работает среди людей и на их благо.

Окончив в 1998 году Микуньскую школу №1, Галина поступила в институт экономики и торговли на заочное отделение. Идти по пути своих родителей и становиться железнодорожником не входило в ее планы. Она училась и работала продавцом в магазине, однако волею судьбы в 2000 году устроилась в Микуньскую дистанции пути техником по труду. Молодому, неопытному сотруднику казалось, что работа временная, она все еще планировала после окончания института работать в торговле. Но осмотревшись на новом месте, подружившись с коллективом, решила остаться. Её устраивали условия работы, зарплата, социальный пакет, поэтому причин менять место работы не было. Со временем пришла и любовь к железной дороге, тогда Галина начала совершенствоваться в этом направлении. С июля 2007 года до декабря 2020 года работала инженером по нормированию и организации труда. В 2018 году прошла переподготовку в Самарском государственном университете путей сообщения. Сейчас занимает должность заместителя начальника дистанции инфраструктуры по кадрам.

– Профессии инженера по труду нигде не обучают, поэтому приходилось все постигать самой, – рассказывает Галина Викторовна. – В мои обязанности входило соблюдение трудового законодательства по организации и оплате труда на предприятии: режимы труда и отдыха, заработная плата, через меня проходили все компенсационные, стимулирующие, премиальные выплаты. На железной дороге приходится регулировать различные спорные вопросы по труду работников, надо учитывать, что работа может выполняться и сверх нормы часов рабочего времени, во вредных условиях, в разной климатической среде. Чтобы соблюсти все тонкости, нужно постоянно держать руку на пульсе, постоянно развиваться, знать нормативные документы, чтоб соблюдать права работников.

– Сейчас обязанности остались почти те же, но на работу приходится смотреть под другим углом, – признается моя собеседница. – Если раньше работника рассматривала, как работника, следила за тем, чтобы со стороны работодателя не было нарушений, то теперь с каждым работаю как с личностью, вникаю в семейные обстоятельства, участвую в судьбе детей, переживаю вместе с ними неприятности, болезни, радуюсь достижениям. Не так важен документ, как участие в судьбе каждого работающего на железной дороге.

Начальник Микуньской дистанции инфраструктуры Виктор Штанге отзывается о Галине Бородулиной только с положительной стороны: «Квалифицированный специалист, знающий и добросовестно исполняющий свои обязанности, пользующаяся заслуженным авторитетом и уважением в коллективе, да и просто добрая, широкой души женщина».

 

Жизнь, полная впечатлений

Галина Викторовна человек активный, всю жизнь в спорте, в туризме. В школе занималась и борьбой, и баскетболом, и лыжами. Защищая честь родного предприятия, участвовала в различных спартакиадах и корпоративных проектах.

Значимым и большим событием для неё стала победа на Всероссийской спартакиаде работников железнодорожного транспорта. В 2013 году впервые был включен в летнюю спартакиаду работников железнодорожного транспорта бадминтон. Сначала она одержала победу на региональных соревнованиях, затем в соревнованиях по Северной железной дороге в

г.Ярославль, а после заняла третье место в личном зачете на Всероссийской спартакиаде работников железнодорожного транспорта в городе Самара. А началось все тремя годами ранее с простого увлечения бадминтоном на базе Микуньской спортивной школы.

Активной жизни Галины Викторовны можно позавидовать. Она участник отраслевых проектов «Сеть 3D: Дорога, Дом, Друзья» в г.Челябинск и г.Ярославль, различных молодежных слётов железнодорожников, конкурсов профессионального мастерства и других мероприятий.

Вместе с дочерью Ольгой (14 лет) участвовали в корпоративном социальном проекте «Семейный альбом», где заняли второе место. Ольга тоже, как и Галина Викторовна, занимает активную жизненную позицию: учится в музыкальной школе, занимается бадминтоном, волонтерской деятельностью, участвует в конкурсах по краеведению. Весной Ольга была награждена путевкой в г. Анапа в ВДЦ «Смена» за проект «Мастерская лидеров», летом будет участвовать в корпоративном подростковом проекте для детей железнодорожников «Наша смена. Люди, меняющие мир!» в г.Туапсе. Сын Виктор (5 лет) тоже не отстает, занимается танцами.

 

Династия железнодорожников

Родители Галины: Ольга Алексеевна и Виктор Павлович, приехали на станцию Микунь в начале семидесятых годов, оба уроженцы п.Вожега Вологодской области. Ольга Алексеевна, окончив Вологодский железнодорожный техникум, по распределению приехала в г.Микунь. 33 года отработала в локомотивном депо. Была и нарядчиком, и техником, около 30 лет – инженером по организации и нормированию труда. Виктор Павлович начинал свой трудовой путь в локомотивном депо слесарем, потом перешел в дистанцию гражданских сооружений (НГЧ). Про Виктора Бородулина говорили, что у него золотые руки, и были правы: любая работа спорилась в его руках, смотреть было приятно. В НГЧ он проработал около 30 лет – станочником, плотником, это его бригада делала капитальный ремонт домов в деповском районе г.Микунь.

В 1986 году в составе группы добровольцев он участвовал в устранении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Виктор Павлович – лидер во всем, интересный собеседник, может поддержать разговор на любую тему. На пенсию он уходил по состоянию здоровья. Несмотря на то, что почти 10 лет он ничего не видит, за любую работу берется с охотой, сейчас помогает дочери в строительстве дома, потому что руки-то помнят.

Брат Галины Викторовны – Алексей, тоже железнодорожник. С детства любил вагоны, поэтому и учиться он отправился сначала в Вологодский железнодорожный техникум, а потом и в Ярославский институт поступил на вагонное дело. Работал в вагонном депо (ВЧДэ) мастером, начальником ПТО. Алексей Викторович ведёт деятельный образ жизни, поэтому ему непросто было совмещать руководящую должность и личную жизнь, ведь начальник должен отдаваться работе полностью, чуть ли не 24 часа в сутки. Сейчас он осмотрщик вагонов в родном ПТО, остается время и для работы на даче, и для ремонта квартиры.

Бабушка, Галина Ивановна (по материнской линии), отработала 44 года в дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) в п.Вожега. Была кладовщиком, потом заведующей продовольственным складом. Имела феноменальную память на цифры, отлично считала в уме. Дедушка (по материнской линии) был машинистом паровоза, кочегаром в локомотивном депо. Его мать, прабабушка Агния Николаевна, трудилась на железной дороге стрелочницей, получила производственную травму, попав под поезд, ушла на пенсию по инвалидности.

Бабушка (по папиной линии) тоже имела отношение к железной дороге, работала в доме отдыха паровозных бригад.

– Получается нашей династии уже около 100 лет! – удивляется Галина Викторовна.

 

Тонкости профессии

– Мои главные наставники в жизни – это папа с мамой, они научили работать на совесть, отвечать за свои действия – поделилась Галина Бородулина. – А хорошим учителем для меня стала Татьяна Владимировна Валяева, она работала инженером по организации и нормированию труда, когда я пришла техником. Татьяну Владимировну многие знают и помнят, сейчас она на пенсии и живет в Подмосковье. До сих пор с ней созваниваемся, даже ездили поздравлять с 70-летним юбилеем. Помимо профессиональных знаний, она научила правильному отношению к жизни, научила общаться, находить выход из любой конфликтной ситуации. Многое от нее переняла.

– Железная дорога для страны, и для нашего города имеет большое значение, и я горжусь званием железнодорожника, – отметила Галина Викторовна. – Работники и ветераны предприятий железнодорожного транспорта стараются не только хорошо работать, но и находят время для благоустройства города. В этом году мы, железнодорожники, взяли шефство над памятником «Паровоз» на привокзальной площади г.Микунь: покрасили его, развили деятельность по благоустройству территории, переложили тротуарную плитку, соорудили цветник. К 100-летию Республики Коми на здании дистанции инфраструктуры повесили поздравительный баннер, чтоб каждый въезжающий в нашу республику пассажир знал, что у нас праздник.

– Один из важных процессов деятельности железной дороги – это содержание инфраструктуры, – отметила заместитель начальника дистанции инфраструктуры по кадрам. – От качества содержания пути и его устройств зависят непрерывность и безопасность движения поездов и человеческие жизни. Поэтому в Микуньской дистанции инфраструктуры работают неравнодушные люди, болеющие за свое дело, они с пониманием относятся к выполнению своих должностных обязанностей, одним словом – профессионалы.

В преддверии профессионального праздника, Дня железнодорожника, желаю всем коллегам быть счастливыми, успешными, верить в лучшее, и пусть вам и вашим семьям сопутствует удача и любовь.

 

 НАТАЛИЯ ПОПОВА.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих