Рубрики
Два друга, два товарища
У двух жителей г.Микунь много общего: оба родились в один год, являются тружениками тыла,
по профессии локомотивщики; любят природу и рыбалку.
Когда началась война,
мальчишки рано повзрослели
Анатолий Краснов родился 23 ноября 1932 года в деревне Медведево Калининской области в семье простых колхозников, в которой было трое детей. Рано ушла из жизни мама (умерла в 1938 году), и отец один воспитывал детей.
Когда началась война, глава семейства Красновых просился на фронт, но его не брали из-за тяжелого заболевания ног, и ему пришлось работать бригадиром, так как в деревне оставались старики, женщины и дети. Мальчик Толя пас колхозных коров, а в 1943 году, в 10-летнем возрасте, уже помогал заготавливать сено и дрова.
Окончив школу (7 классов), Анатолий 1949 году поступил в железнодорожное училище г. Бологое на помощника машиниста паровоза, по окончании которого по направлению приехал в г.Микунь. В 1951 году юноша устроился на работу в локомотивное депо, а в 1952 году его призвали в ряды Советской Армии. Служил он четыре года в Москве помощником командира взвода в звании старшего сержанта патрульной службы.
После службы в армии он вернулся в Микунь и снова стал работать на паровозе. На смену паровозам стали приходить тепловозы, и Анатолий Иванович поступает учиться в Котласскую дорожную техническую школу.
С 1966 года Анатолий Иванович работал машинистом тепловоза, водил грузовые и пассажирские поезда. Стаж ветерана на железнодорожном транспорте составляет 35 лет.
За многолетний добросовестный труд Анатолий Краснов неоднократно награждался почетными грамотами, денежными премиями за безаварийную и добросовестную работу. Награжден орденом «Знак почета», имеет юбилейные медали.
В 1958 году Анатолий Иванович женился. В браке родились двое детей: сын и дочь. Сын Александр пошел по стопам отца, работал машинистом тепловоза, сейчас на заслуженном отдыхе. Дочь Ирина живет в Санкт-Петербурге, работает в больнице медсестрой.
Выйдя на заслуженный отдых, Анатолий Иванович по-прежнему придерживается активной жизненной позиции, принимает участие в художественной самодеятельности и в Герасимовской ярмарке.
Служил на острове Русский,
работал в депо 32 года
Валерий Носков родился 17 августа 1932 года в деревне Спилена гора Кировской области в многодетной семье. Родители работали в леспромхозе. Валера окончил шесть классов, во время войны пас колхозных коров и выполнял любую посильную работу, которая от него требовалась. В колхозе проработал до 1951 года, до призыва в ряды Советской Армии. Попал на службу в морфлот на остров Русский Приморского края, прослужив там четыре года.
После службы в армии юноша приехал в Микунь, устроился в локомотивное депо кочегаром паровоза. Валерий постоянно повышал свои знания и опыт и стал машинистом паровоза. Чтобы поступить в дорожную техническую школу, ему пришлось окончить седьмой класс в вечерней школе. С 1966 года работал машинистом тепловоза. Стаж ветерана на железнодорожном транспорте составляет 32 года.
Валерий Сарапионович вырастил и воспитал в браке дочь, имеет внука и четырех правнуков. После выхода на заслуженный отдых стал больше работать на даче и до сих пор, несмотря на преклонный возраст, ездит и работает на приусадебном участке.
Неоднократно награждался почетными грамотами, денежными премиями за безаварийную и добросовестную работу, имеет юбилейные медали.
Производство не мешало
любить природу и рыбалку
– Анатолий Иванович и Валерий Сарапионович долгое время работали на паровозе, затем переучились, получили права машиниста тепловоза и стали вести поезда на тепловой тяге – это дело очень непростое: была механика, а стала электроника, – сказал локомотивщик, машинист-инструктор с большим стажем работы, ветеран локомотивного депо Микунь Георгий Чоклу. – Перестроиться надо было не только по обслуживанию тепловоза, но и по методике вождения поездов, на паровозе была одна тяга, на тепловозе – другая. Одна локомотивная бригада стала водить поезда массой в два раза больше. А затем на смену пришли новые типы локомотивов, и два друга снова переучивались работать на новых тепловозах, получив права, снова стали водить поезда.
Валерий Сарапионович и Анатолий Иванович не просто хорошие производственники с более чем трех десятков лет трудового стажа, но они дружат уже 30 лет. Их объединяет любовь к природе и рыбалке, они заядлые рыбаки. Оба с уважением относятся к людям разного возраста, этому у них надо поучиться.
Хочется им пожелать крепкого здоровья, долгих лет жизни и мирного неба над головой!
АЛЕКСАНДР ВОЕВОДИН,
заместитель председателя совета ветеранов
локомотивного депо Микунь.