Рубрики
Довольны ли мы жизнью?
Подведены итоги независимого опроса населения Республики Коми по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В опросе приняли участие 6 503 человека в целом по республике. Респонденты оценивали качество предоставляемых услуг за 2018 год. Усть-Вымский район занял первое место по нескольким позициям.
В целом по республике отмечается относительно высокая удовлетворенность респондентов услугами электро-, тепло-, водо- и газоснабжения и низкая удовлетворенность качеством автомобильных дорог.
Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения. 75% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 18% не удовлетворены, остальные респонденты затруднились ответить. В муниципальных образованиях уровень удовлетворенности данным видом услуг варьируется от 88% в Усть-Вымском (1 место) до 41% в Усть-Цилемском районе. Основными причинами неудовлетворенности респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (45% респондентов), а также частые перебои в электроснабжении (30%).
На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения): 56% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами водоснабжения, а 36% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Сосногорске, Сыктывкаре и Прилузском районе (более 70%), низкий – в Ухте и Княжпогостком районе (удовлетворены менее 35%). Усть-Вымский район на шестом месте из двадцати (68%). Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (68%).
На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжение населения топливом). 51% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами теплоснабжения, а 36% – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Усть-Вымском районе, Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Сосногорске (более 60%), низкий – в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 27%). Основными причинами неудовлетворенности организацией теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 41% респондентов), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (34%).
На четвертом месте по степени удовлетворенности находятся услуги газоснабжения. 49% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами газоснабжения, 23% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Усть-Вымском районе, Вуктыле и Сосногорске (отметили более 80%), а самый низкий уровень удовлетворенности отмечается в негазифицированных сельских районах – Усть-Цилемском и Ижемском (не удовлетворены более 75%). Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 75% респондентов).
В целом по республике отмечается низкая удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения. 37% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения, а 48% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Инте (60%), а самый низкий – в Троицко-Печорском районе (удовлетворены 11% респондентов, не удовлетворены – 71%). Усть-Вымский район на четвертом месте (49%). Среди основных причин неудовлетворенности услугой были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (39%), а также плохое техническое состояние транспортных средств (34%).
Отмечается очень высокая неудовлетворенность качеством автомобильных дорог. 73% опрошенных (в целом по республике) не удовлетворены качеством автомобильных дорог и только 22% – удовлетворены. Самый высокий уровень неудовлетворенности данным видом услуг отмечается в Печоре и Троицко-Печорском районе (более 90%). Самый высокий уровень удовлетворенности – в Усть-Вымском районе (57%). Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 60% респондентов.