Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Дорогой трудовой династии

Дорогой трудовой династии

31 июля 2015

В преддверии Дня железнодорожника мы познакомились с третьим поколением трудовой династии и узнали, как изменились условия труда на станции Микунь с далёких 1940-х, чем заняты труженики «железки» и какими успехами встречают они свой праздник.
Речь пойдет об одной из десяти лучших агентов фирменного транспортного обслуживания по Северной железной дороге Надежде Селиховой, в девичестве Бобиной. Её дед, Иван Сергеевич Бобин, в 1942 году был направлен на строительство железной дороги, всю жизнь проработал машинистом паровоза. Отец, Виктор Иванович Бобин, трудился инженером железнодорожного транспорта, был секретарём парткома локомотивного депо... А теперь и сын Надежды работает в ОАО «РЖД».

Навстречу мне вышла высокая, статная, красивая молодая женщина и согласилась ответить на все мои вопросы. Добрая улыбка и мягкость обращения действовали располагающе...

– Надежда Викторовна, как вы пришли работать на железную дорогу? Понимаю, что здесь трудились ваш отец и дед. Но они приходили домой усталые, с натруженными руками… Ведь железная дорога – работа для мужчин…
– Ну почему же? Есть виды работ, с которыми женщины справляются лучше, чем мужчины.
Например, то дело, которым занимаюсь я.

– А чем занимаются работники Линейного агентства фирменного транспортного обслуживания?
– Наши агенты оказывают услуги в сфере грузовых перевозок. Вы сами заметили, что у нас множество грузов перевозится именно по железным дорогам, несмотря на развитую сеть автомобильных дорог. Но что такое автомобиль по сравнению с грузовым вагоном? Мы перевозим очень большой ассортимент грузов в обе стороны – на север и на юг за пределы республики, а там – по всем направлениям. Лес, уголь, нефть, гравий, щебень, другие стройматериалы, станки, механизмы, товары народного потребления и масса всего, что может поместиться на платформу, в вагон или в цистерну.

Я специально говорю проще, чтобы было ясно, насколько широк спектр перевозимых грузов. Железнодорожным транспортом можно перемещать всё, что угодно, но не все об этом знают. И наша задача как агентов по обслуживанию – привлечь клиентов, рассказать им об услугах, которые мы можем предоставить – принять, погрузить, перевезти, сохранить, выгрузить и по дороге ничего не растерять. Мы работаем непосредственно с клиентами. Консультируем их, объясняем, за что взымается плата, как оформить с нами договор, страховку грузов, а сами должны проводить тщательный учёт отправляемых и принимаемых грузов. Это же всё стоит больших вложений. Ответственность очень велика. Мы должны уметь составлять точные договоры, своевременно начислять и собирать плату за наши услуги, вести всю учётную, расчётную и отчётную документацию. Нам приходится работать с разными клиентами. Многие из них, сами понимаете, выражают своё нетерпение или возмущение довольно бурно. Нам приходится быть и психологами, и утешителями. От профессионализма агентов системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) сегодня зависит имидж компании ОАО «РЖД», и её доходность. Не зря наш лозунг: «Мы меняемся для вас!».

– А не было ли желания бросить всё и начать совершенно другую жизнь?
– Бывает. Но время проходит, и я понимаю, что этот путь выбран неслучайно. С самого детства я засыпала и просыпалась под стук колёс, под гудки локомотивов, в окна светили прожекторы, слышались переговоры диспетчеров по громкой связи…

Зимой в лучах света роились снежинки, в открытую форточку вливались привычные запахи железной дороги. И я как-то сразу поняла, что мне от этого никуда не деться. Хотя после школы поступила в техникум и выучилась на бухгалтера. Это очень помогло мне в дальнейшем. Сразу работы по специальности я не нашла, но мне предложили поработать приемосдатчиком на станции Койты.

– Койты? И вы ездили туда каждый день?
– Да, целый год. Но это было хорошее время. Я, конечно, была растеряна: дело для меня совершенно новое, а правил, которые требовалось соблюдать по регламенту, было столько, что одни инструкции занимали несколько книжных шкафов! Но у меня были отличные наставники – опытные работники. Они приняли меня очень хорошо, не оставляли одну, толково объясняли последовательность действий, и вскоре я смогла работать самостоятельно, прибегая, правда, к помощи коллег, если это было нужно. Там же я заочно поступила в Ухтинский железнодорожный техникум и стала студенткой.

Через год нашлось место в Микуни, дома, и сразу стало полегче. И всё равно хлопот было более, чем достаточно.

– К тому же вы вскоре вышли замуж, появились сыновья…
– В то время у меня уже были маленькие дети. А семья во всём и всегда меня поддерживала.
Сейчас старший сын работает грузчиком в федеральной пассажирской компании. Думает отслужить в армии, а потом поступать учиться. Мы приветствуем его устремления.

А наш младший – «компьютерный гений». Подготовился к поступлению в Сыктывкарский физико-математический лицей, пусть попробует.

– А вы, я смотрю, тоже обязательно должны владеть компьютерной грамотностью?
– И давно владеем. Компьютер очень облегчил нам работу! С применением электронной цифровой подписи бумаг стало значительно меньше. И что удобно: теперь можно проследить буквально каждый шаг движения груза. Где он находится в данный момент, не задержался ли. Но и мы обязаны следить за тем, чтобы доставка была обеспечена своевременно.

– А какие у вас планы на будущее?
– Сейчас передо мной стоит задача – получить высшее образование. Теперь я студентка экономического факультета Российского университета кооперации. Мне повезло: поскольку я окончила техникум по этой специальности, приняли сразу на третий курс. И вот теперь я уже заканчиваю учёбу. Осталось всего полгода – и защита диплома. А темы дипломных работ мы получим на сессии в сентябре.

– И вы, как настоящий специалист, будете собирать материал для своей дипломной работы прямо на рабочем месте?
– Придётся. Тема даётся конкретная, привязанная к определённому месту работы, и цифры должны быть реальными. И всё это проверяемо, тут из интернета данных не выудишь...

– Остаётся только порадоваться за вас. Но, скажите, пожалуйста, вы ещё и спортом занимаетесь? Что за кубок стоит у вас в шкафу?
– Спортом я занимаюсь, но это, скорее, из области удовольствий. Я играю в бадминтон, зимой всей семьёй мы совершаем лыжные прогулки, летом любим бывать на природе, ходить в лес по ягоды и грибы.

А кубок – приз за третье место в конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди агентов системы фирменного транспортного обслуживания по Северному ТЦФТО. Десять лучших агентов собрались в доме культуры железнодорожного узла Ярославль-Главный. Конкурс проходил уже в пятый раз, но нынче праздник был особенный, он проводился в год 20-летия образования системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО).

Мы два месяца готовились к этому конкурсу. Мне помогали все! Семья помогла сочинить текст моей выходной «арии», которую я исполняла, сопровождая презентацию и себя, любимой, и любимого предприятия. Получилось весело и забавно. Работница ДК Кристина Полковникова научила меня азам сценического поведения, что мне очень помогло на третьем этапе свободнее держаться на сцене. Но это всё не самое главное. Первым делом надо было показать себя как профессионала, и в этом мне помогли мои коллеги – у нас дружный и сплоченный коллектив. Мы должны были показать безукоризненные знания в области нормативно-правовой документации, умение правильно оформлять перевозные документы и произвести расчёты с клиентами. Но тут у нас проблем не возникло, наша сеть Северного ТЦФТО по праву занимает лидирующее положение по всей сети железных дорог! А за первое полугодие 2015 года первенство одержало Сольвычегодское АФТО заняв первое место в соревнованиях трудовых коллективов Линейных агентств по Северному ТЦФТО, мне приятно осознавать, что в этом результате есть и доля наших с коллегами заслуг!

На третьем этапе мы как раз представляли себя и своё предприятие, в шутливой форме рассказывали о работе агентов в музыкальных сценках. Справились мы и с интеллектуальным этапом, ответив на вопросы о корпоративной политике и истории ОАО «РЖД».

А победила Мария Сухолейстер, агент системы фирменного транспортного обслуживания ЛАФТО ст.Ветлосян. Мы все были очень рады за неё. Всё же Ветлосян – станция небольшая, и тем приятнее, что там работает профессионал высокого класса.

Я привезла с конкурса грамоту, подарок и этот красивый кубок за третье место.

– Надежда, что бы вы хотели пожелать своим коллегам в честь профессионального праздника?
– Работы без браков, здоровья, благополучия в семье. Ну, и достатка, разумеется. Достаток делает людей свободнее в своих планах и их осуществлении. Счастья всем нам!

Подготовила НАТАЛЬЯ САВЕЛЬЕВА. 

Комментарии (2)

нина
02.08.2015 в 15:34

Молодец! Так держать!

Гость
20.09.2017 в 16:25

Я лично работал с этой замечательной женщиной. И могу утверждать, что таких бы работников побольше на предприятия не только железной дороги, но в на другие. Мангушев Н.Ф.


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих