Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Дороги строят люди. Дороги служат людям!

Дороги строят люди. Дороги служат людям!

19 октября 2012

   История любого предприятия предполагает определенные периоды времени, включающие в себя рождение, становление, развитие, а также реорганизации и иные процессы.  Накануне юбилейных дат по традиции вспоминают - с чего всё начиналось, а также пору роста и зрелости, и что собою представляет и как работает предприятие сегодня.

 

От участка до управления - дорога в 15 лет

 22 октября 1962 года по приказу Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог при Совете Министров Коми АССР был образован Айкинский дорожный участок №315 по обслуживанию республиканских дорог Вогваздино-Яренск и Айкино-Кослан. До этого времени в Усть-Вымском районе был лишь дорожный отдел при райисполкоме, который возглавлял Герман Константинович Исаков, впоследствии работавший в АДРСУ (с 1973 по 1992 годы).

 «В первые годы своего существования дорожный участок почти не имел техники, у него была очень слабая производственная база, весь штат насчитывал 30 человек. Объемы производства насчитывали 50-60 тысяч рублей» - читаем в  исторических документах о первых годах становления предприятия.

 Отсутствие нормальных дорог в районе в то время наносило огромный ущерб народному хозяйству, тормозило его развитие. Поэтому в качестве первоочередной задачи для дорожного участка стало строительство автодорог Айкино-Микунь протяженностью в 15 км, которую строили четыре летних сезона, и Айкино-Усть-Вымь длиною в 21 км, на строительство которой -  дороги третьей технической категории – ушло три года. Но дольше всех строили трассу на Жешарт: начав её в 1979 году, закончили лишь в 90-х годах.

 «За 40 лет существования АДРСУ построило в Усть-Вымском районе 197 км современных автотрасс, соединив все населенные пункты района дорогами с асфальтобетонным покрытием. Улицы Айкино, Усть-Выми, Жешарта и Микуни тоже были «одеты» в асфальт. Теперь кажется смешным, что до Микуни или Усть-Выми добирались сутками, а ведь было именно так. Села и поселки преобразились, похорошели. Вот что значит дорога!» - это строки из публикации в районной газете «Вперед», приуроченной к юбилею предприятия (2002 год).

 С началом капитального строительства дорог в районе постепенно укреплялась материально-производственная база Айкинского дорожного участка, стала поступать высокопроизводительная техника. В 1974 году было завершено строительство асфальтобетонного завода (АБЗ). В летний сезон работники предприятия стали строить 5-6 км новых автотрасс, занимаясь еще ремонтом и текущим содержанием дорог.

 В мае 1977 года предприятие было реорганизовано в дорожное ремонтно-строительное управление (АДРСУ), штат которого насчитывал порядка 160 человек.

 Построенная айкинскими дорожниками автотрасса Вогваздино-Яренск протяженностью 72 км с асфальтобетонным покрытием соединила Республику Коми с Архангельской областью, а автодорога Семуково-Позялом позволяет многим жителям сел и деревень Коквицкой «горы» иметь связь с Сыктывкаром.

 Буквально второе дыхание открылось для Усть-Вымского района в связи со сдачей в эксплуатацию в 1995 году нового автомобильного моста через реку Вымь – это был переход на новый виток развития  района, в том числе и дорожного предприятия (АДРСУ).

 

 В пору расцвета строили дороги и жилые дома

 В пору своего расцвета, которое пришлось на конец 70-х- 80-е годы, Айкинское ДРСУ занималось не только строительством, ремонтом и содержанием дорог, но и строило жилые дома для своих работников. За время своего существования дорожное управление построило 3970 кв. м. благоустроенного жилья – это несколько кирпичных жилых домов в райцентре.

 В крупном высокомеханизированном предприятии с сильной производственной базой изменился и вырос кадровый состав дорожного предприятия. Многие выпускники Айкинской школы, устроившись на работу в АДРСУ, получали направление от предприятия на учебу, и, получив специальность, возвращались в родные пенаты. Работать в доручастке, так в то время чаще всего называли АДРСУ, считалось делом престижным, помимо неплохой зарплаты, молодые работники стояли в очереди на благоустроенное жилье. И многие молодые семьи дорожников их получили бесплатно!

 «Трудясь на поприще дорожного строительства, выросли целые династии: Орловых, Огневых, Туркиных, Королевых, Позняк, Кениг. Дело, начатое отцами, продолжают их дети. Примерно 50% численности предприятия сегодня – это молодежь, которая овладевает техникой наравне со своими наставниками. Передовиками производства являются водители Анатолий Глацкий, Николай Парнев, Андрей Туркин и многие другие» - это очередная цитата из газетной публикации 2002 года.

 Единственному в районе предприятию дорожной отрасли повезло с руководителями. В разное время возглавляли АДРСУ Виталий Николаевич Орлов и Юрий Аркадьевич Козлов, трудовой стаж которых  на предприятии  составляет порядка 30 лет (вышли на заслуженный отдых в 1992 году). По словам корифеев дорожной отрасли, работать на производстве, в том числе в качестве начальников, никогда не было легко. Не хватало техники, были проблемы с выделением подрядов, средств. Однако люди старой гвардии трудились на строительстве дорог, часто не считаясь с личным временем. Многие кадровые работники предприятия за добросовестный труд были награждены государственными медалями и орденами. В их числе тракторист–машинист широкого профиля Владимир Иванович Казаков, дорожный рабочий Александр Иванович Зеленин из Семуковской дистанции, проработавший в АДРСУ с 1969 по 1992 годы и многие другие

 

История продолжается...

 В истории дорожного предприятия есть трудные времена – это перестроечные годы и периоды различных реорганизаций. Больше всего досталось их на долю коллективу и руководителю Александру Алексеевичу Королеву, который возглавлял предприятие с 1992 по 2005 год.

 В 2004 году АДРСУ вновь стало участком, структурным подразделением ГУП РК «Автодор Коми», а с ноября 2009 года  АДРСУч является филиалом ОАО «Коми дорожная компания».

 Несмотря на реорганизации, трудовой коллектив Айкинского ДРСУч старается выполнить все намеченные головной структурой задачи. К числу наиболее значимых достижений последних лет является  запуск в 2011 году нового асфальтобетонного завода, производительность которого составляет 50 тонн в час. В прошлом году за летний сезон АБЗ выпустил порядка 15 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, в нынешний –  более 14 тысяч тонн.

 По информации начальника Айкинского ДРСУч Сергея  Григорьевича Чабанова, который стал руководителем предприятия с мая текущего года, летний сезон еще не завершен. В настоящее время выполняются работы по асфальтированию улицы Коинова, заказчиком работ выступило СП «Айкино». Ведутся также строительные работы (укладка асфальта) на универсальной спортивной площадке в парковой зоне райцентра.  Финансирование на эти цели выделено из республиканского бюджета, а заказчиком является управление физической культуры, спорта и туризма администрации  МР «Усть-Вымский».

 Всего за летний сезон дорожным предприятием было уложено 102% асфальта по сравнению с прошлым годом,  причем с меньшим количеством работающих – ныне на предприятии штатных работников 62 человека, в прошлом году было 78. Как красиво айкинские дорожники летом «одели» в асфальт автодороги общего пользования райцентра – Исакова, Школьную, Пионерскую, Садовую… Любо -дорого посмотреть!

 - Несмотря на трудности, в числе которых одной из основных является изношенный парк техники, предприятие пытается выходить из непростых ситуаций, - сказал, комментируя деятельность АДРСУч, заместитель генерального директора по строительству и ремонту ОАО «Коми дорожная компания» Андрей Владимирович Изъюров. – За  прошедший календарный год головная структура выделила Айкинскому ДРСУч три единицы техники, в том числе две новые автомашины.

 В настоящее время АДРСУч круглогодично обслуживает 263 км дорог с асфальтобетонным покрытием и 43 км дорог, не покрытых асфальтом, автотрасс Вогваздино-Яренск, Айкино-Кослан, Тыдор-Кожмудор-Позялом и Усть-Вымь-Серегово. Это означает, что в любую погоду айкинские дорожники – водители, механизаторы, рабочие -  выходят ремонтировать и обслуживать ДОРОГИ. Для многих из них они стали главным делом жизни, их судьбой, а это означает, что история предприятия продолжается…

  Клавдия Павлова.

 

 На снимках В.Овчинниковой: руководитель АДРСУч Сергей Чабанов; работники АБЗ на фоне завода Николай Туркин (справа) и Юрий Павлович Овечкин; водитель КАМаЗа Иван Казаков.

 

P.S. Торжественные мероприятия, посвященные 50-летию образования Айкинского ДРСУч, состоятся в доме культуры с. Айкино 26 октября с 15 часов.

Комментарии (2)

Гость
09.12.2013 в 21:43

чабан выжал из работников АДРСУ все силы и отдал их на растерзание гастарбайтерам из Украины

Гость
09.12.2013 в 22:08


Усть-Вымский район 1 1 1 Никонов Виктор Леонидович 1971 г.р. Айкинском ДРСУч ОАО «Коми дорожная компания», с. Айкино 07 14.10.2012


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих