Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Общество Дороги строят люди. Дороги служат людям!

Дороги строят люди. Дороги служат людям!

19 октября 2012

   История любого предприятия предполагает определенные периоды времени, включающие в себя рождение, становление, развитие, а также реорганизации и иные процессы.  Накануне юбилейных дат по традиции вспоминают - с чего всё начиналось, а также пору роста и зрелости, и что собою представляет и как работает предприятие сегодня.

 

От участка до управления - дорога в 15 лет

 22 октября 1962 года по приказу Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог при Совете Министров Коми АССР был образован Айкинский дорожный участок №315 по обслуживанию республиканских дорог Вогваздино-Яренск и Айкино-Кослан. До этого времени в Усть-Вымском районе был лишь дорожный отдел при райисполкоме, который возглавлял Герман Константинович Исаков, впоследствии работавший в АДРСУ (с 1973 по 1992 годы).

 «В первые годы своего существования дорожный участок почти не имел техники, у него была очень слабая производственная база, весь штат насчитывал 30 человек. Объемы производства насчитывали 50-60 тысяч рублей» - читаем в  исторических документах о первых годах становления предприятия.

 Отсутствие нормальных дорог в районе в то время наносило огромный ущерб народному хозяйству, тормозило его развитие. Поэтому в качестве первоочередной задачи для дорожного участка стало строительство автодорог Айкино-Микунь протяженностью в 15 км, которую строили четыре летних сезона, и Айкино-Усть-Вымь длиною в 21 км, на строительство которой -  дороги третьей технической категории – ушло три года. Но дольше всех строили трассу на Жешарт: начав её в 1979 году, закончили лишь в 90-х годах.

 «За 40 лет существования АДРСУ построило в Усть-Вымском районе 197 км современных автотрасс, соединив все населенные пункты района дорогами с асфальтобетонным покрытием. Улицы Айкино, Усть-Выми, Жешарта и Микуни тоже были «одеты» в асфальт. Теперь кажется смешным, что до Микуни или Усть-Выми добирались сутками, а ведь было именно так. Села и поселки преобразились, похорошели. Вот что значит дорога!» - это строки из публикации в районной газете «Вперед», приуроченной к юбилею предприятия (2002 год).

 С началом капитального строительства дорог в районе постепенно укреплялась материально-производственная база Айкинского дорожного участка, стала поступать высокопроизводительная техника. В 1974 году было завершено строительство асфальтобетонного завода (АБЗ). В летний сезон работники предприятия стали строить 5-6 км новых автотрасс, занимаясь еще ремонтом и текущим содержанием дорог.

 В мае 1977 года предприятие было реорганизовано в дорожное ремонтно-строительное управление (АДРСУ), штат которого насчитывал порядка 160 человек.

 Построенная айкинскими дорожниками автотрасса Вогваздино-Яренск протяженностью 72 км с асфальтобетонным покрытием соединила Республику Коми с Архангельской областью, а автодорога Семуково-Позялом позволяет многим жителям сел и деревень Коквицкой «горы» иметь связь с Сыктывкаром.

 Буквально второе дыхание открылось для Усть-Вымского района в связи со сдачей в эксплуатацию в 1995 году нового автомобильного моста через реку Вымь – это был переход на новый виток развития  района, в том числе и дорожного предприятия (АДРСУ).

 

 В пору расцвета строили дороги и жилые дома

 В пору своего расцвета, которое пришлось на конец 70-х- 80-е годы, Айкинское ДРСУ занималось не только строительством, ремонтом и содержанием дорог, но и строило жилые дома для своих работников. За время своего существования дорожное управление построило 3970 кв. м. благоустроенного жилья – это несколько кирпичных жилых домов в райцентре.

 В крупном высокомеханизированном предприятии с сильной производственной базой изменился и вырос кадровый состав дорожного предприятия. Многие выпускники Айкинской школы, устроившись на работу в АДРСУ, получали направление от предприятия на учебу, и, получив специальность, возвращались в родные пенаты. Работать в доручастке, так в то время чаще всего называли АДРСУ, считалось делом престижным, помимо неплохой зарплаты, молодые работники стояли в очереди на благоустроенное жилье. И многие молодые семьи дорожников их получили бесплатно!

 «Трудясь на поприще дорожного строительства, выросли целые династии: Орловых, Огневых, Туркиных, Королевых, Позняк, Кениг. Дело, начатое отцами, продолжают их дети. Примерно 50% численности предприятия сегодня – это молодежь, которая овладевает техникой наравне со своими наставниками. Передовиками производства являются водители Анатолий Глацкий, Николай Парнев, Андрей Туркин и многие другие» - это очередная цитата из газетной публикации 2002 года.

 Единственному в районе предприятию дорожной отрасли повезло с руководителями. В разное время возглавляли АДРСУ Виталий Николаевич Орлов и Юрий Аркадьевич Козлов, трудовой стаж которых  на предприятии  составляет порядка 30 лет (вышли на заслуженный отдых в 1992 году). По словам корифеев дорожной отрасли, работать на производстве, в том числе в качестве начальников, никогда не было легко. Не хватало техники, были проблемы с выделением подрядов, средств. Однако люди старой гвардии трудились на строительстве дорог, часто не считаясь с личным временем. Многие кадровые работники предприятия за добросовестный труд были награждены государственными медалями и орденами. В их числе тракторист–машинист широкого профиля Владимир Иванович Казаков, дорожный рабочий Александр Иванович Зеленин из Семуковской дистанции, проработавший в АДРСУ с 1969 по 1992 годы и многие другие

 

История продолжается...

 В истории дорожного предприятия есть трудные времена – это перестроечные годы и периоды различных реорганизаций. Больше всего досталось их на долю коллективу и руководителю Александру Алексеевичу Королеву, который возглавлял предприятие с 1992 по 2005 год.

 В 2004 году АДРСУ вновь стало участком, структурным подразделением ГУП РК «Автодор Коми», а с ноября 2009 года  АДРСУч является филиалом ОАО «Коми дорожная компания».

 Несмотря на реорганизации, трудовой коллектив Айкинского ДРСУч старается выполнить все намеченные головной структурой задачи. К числу наиболее значимых достижений последних лет является  запуск в 2011 году нового асфальтобетонного завода, производительность которого составляет 50 тонн в час. В прошлом году за летний сезон АБЗ выпустил порядка 15 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, в нынешний –  более 14 тысяч тонн.

 По информации начальника Айкинского ДРСУч Сергея  Григорьевича Чабанова, который стал руководителем предприятия с мая текущего года, летний сезон еще не завершен. В настоящее время выполняются работы по асфальтированию улицы Коинова, заказчиком работ выступило СП «Айкино». Ведутся также строительные работы (укладка асфальта) на универсальной спортивной площадке в парковой зоне райцентра.  Финансирование на эти цели выделено из республиканского бюджета, а заказчиком является управление физической культуры, спорта и туризма администрации  МР «Усть-Вымский».

 Всего за летний сезон дорожным предприятием было уложено 102% асфальта по сравнению с прошлым годом,  причем с меньшим количеством работающих – ныне на предприятии штатных работников 62 человека, в прошлом году было 78. Как красиво айкинские дорожники летом «одели» в асфальт автодороги общего пользования райцентра – Исакова, Школьную, Пионерскую, Садовую… Любо -дорого посмотреть!

 - Несмотря на трудности, в числе которых одной из основных является изношенный парк техники, предприятие пытается выходить из непростых ситуаций, - сказал, комментируя деятельность АДРСУч, заместитель генерального директора по строительству и ремонту ОАО «Коми дорожная компания» Андрей Владимирович Изъюров. – За  прошедший календарный год головная структура выделила Айкинскому ДРСУч три единицы техники, в том числе две новые автомашины.

 В настоящее время АДРСУч круглогодично обслуживает 263 км дорог с асфальтобетонным покрытием и 43 км дорог, не покрытых асфальтом, автотрасс Вогваздино-Яренск, Айкино-Кослан, Тыдор-Кожмудор-Позялом и Усть-Вымь-Серегово. Это означает, что в любую погоду айкинские дорожники – водители, механизаторы, рабочие -  выходят ремонтировать и обслуживать ДОРОГИ. Для многих из них они стали главным делом жизни, их судьбой, а это означает, что история предприятия продолжается…

  Клавдия Павлова.

 

 На снимках В.Овчинниковой: руководитель АДРСУч Сергей Чабанов; работники АБЗ на фоне завода Николай Туркин (справа) и Юрий Павлович Овечкин; водитель КАМаЗа Иван Казаков.

 

P.S. Торжественные мероприятия, посвященные 50-летию образования Айкинского ДРСУч, состоятся в доме культуры с. Айкино 26 октября с 15 часов.

Комментарии (2)

Гость
09.12.2013 в 21:43

чабан выжал из работников АДРСУ все силы и отдал их на растерзание гастарбайтерам из Украины

Гость
09.12.2013 в 22:08


Усть-Вымский район 1 1 1 Никонов Виктор Леонидович 1971 г.р. Айкинском ДРСУч ОАО «Коми дорожная компания», с. Айкино 07 14.10.2012


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих