Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Общество Доктора вагонов станции Микунь

Доктора вагонов станции Микунь

31 июля 2015

Пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) станции Микунь, как любое промышленное предприятие ж/д отрасли за почти 70-летнюю историю своего существования пережило различные времена: становление, расцвет и откат в перестроечные годы… Сегодня ПТО – это стабильно работающее предприятие Сольвычегодского региона Северной железной дороги, на котором трудится 135 человек, обслуживающих вагонный парк подвижного состава в границах его полномочий.

 

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ

Самое главное, чем может по праву гордиться ПТО сегодня – это работающие на предприятии железнодорожники, среди которых есть опытные кадры, со стажем, но есть и молодежь. Причем преемственность поколений всегда котировалась во всех структурах ж/д отрасли, но у вагонников она особенно заметна. Хотя бы тем, что каждый поступающий на работу в ПТО начинает трудовую деятельность в качестве слесаря, учится на практике и получает теоретические знания. На предприятии развито наставничество.

Сергей Царёв – один из старейших и опытных работников ПТО. Как и все осмотрщики–ремонтники начинал трудовую деятельность на предприятии в качестве слесаря, учился в Сосногорском вагонном училище. Ныне он имеет самый высший - VI разряд осмотрщика-ремонтника. В этом году он нашел трудно выявляемый дефект подвижного состава – трещину боковой рамы вагона, за что был поощрен руководством Сольвычегодского региона хорошей денежной премией. А за многолетний добросовестный труд производственник был занесен на Доску почета Сольвычегодского региона на 2015 год.

- Опыт в работе приходит с течением времени. Однако нужно быть всегда очень внимательным, предельно собранным и контролировать ситуацию, ведь главное для нас – это предупредить аварию, выявить дефект или неисправность, - сказал Сергей Федорович. – По большому счету, у нас – осмотрщиков – творческая работа, поскольку каждый раз поезда и вагоны разные, да и выявление неисправностей – тоже своего рода творчество, постоянный поиск. Я люблю свою работу за новизну и за то, что тружусь на свежем воздухе, а это омолаживает…
И Александр Новиков, пришедший в ПТО в 2000 году и окончивший курсы в Сосногорске, тоже начинал со слесарей (был в этой должности 1 год), затем 7 лет трудился осмотрщиком-ремонтником, с 2008 года является старшим осмотрщиком-ремонтником, а это, по сути говоря, - мастер смены.

- Вагонник должен иметь хорошие знания вагонного хозяйства, быть очень внимательным возле состава. Работать осмотрщиком нелегко – в дождь и холод – под открытым небом, - сказал Александр Егорович. - В моей смене трудятся 14 человек (раньше было больше), все молодые, но коллектив дружный. Тем не менее, нужен контроль за всем, нельзя расслабляться, ведь у нас производство, связанное с безопасностью движения поездов.

По словам Александра Курыдкашина, который работает в вагонном депо с 1996 года (тоже был слесарем, учился заочно в Вологодском техникуме ж/д транспорта) большие изменения в ПТО произошли в 2000-е годы. «Изменился технологический процесс, подвижной состав стал другой. Раньше много ремонтировали вручную. К примеру, автосцепки меняли под вагоном, а сейчас все в основном механизировано, - сказал Александр Геннадьевич. – В то время существенно поменялся и кадровый состав – ушли на заслуженный отдых пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Да, на нашем предприятии в то время работало немало женщин, в том числе и осмотрщиками. К примеру, у меня наставницей была Ия Алимовна Кузнецова».

Осмотрщиком-ремонтником Александр был 12,5 лет, в настоящее время он является старшим осмотрщиком-ремонтником с правом работы в качестве инструктора. «В настоящее время много внимания уделяется обучению и тестированию работников, в чем помогают компьютеры, тренажеры. За этим ведется строгий учет: не сдал тестовую систему – отстраняешься от работы. Хотя теория без практики не запомнится, но без знаний не обойтись», - считает он.

Александр Шумилов в ПТО трудится с 1982 года. Пришел на предприятие и устроился слесарем в вагонное депо он после службы на Тихоокеанском флоте (служил три года). Затем учился в Вологодском техникуме ж/д транспорта, впоследствии – в Российском государственном институте путей сообщения. За многолетний добросовестный труд ветеран в 2013 году был награжден именными часами начальника Северной ж. д., имеет почетные грамоты и благодарности.

- В 2000-е годы произошла не просто смена поколений - в ПТО пришла молодежь, но изменились и участки ответственности (увеличились «плечи» обслуживания). С тех пор мы должны гарантировать нормальное прохождение вагонного парка подвижного состава от Микуни до Ярославля. А это - большая ответственность, - сказал Александр Михайлович.

Еще он сказал, что обучать молодежь непросто, но к замечаниям молодые люди прислушиваются. В реализацию проекта «Белкомур», в отличие от скептиков, Александр Михайлович, верит.

 

МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА

Средний возраст работающих в ПТО сегодня составляет 35 лет, но на предприятии есть и династии вагонников. Среди них – Терешонок, Кузины, Быстремович.

Татьяна Евгеньевна Быстремович работает оператором-контролером 31 год, на предприятии осмотрщиком-ремонтником трудится её сын Евгений. Осмотрщиками-ремонтниками являются и представители династий - Юрий Терешонок и Константин Кузин.

В ноябре 2013 начальником ПТО ст.Микунь был назначен Роман Раздобурдин. Роман из семьи железнодорожников п. Вычегодский, после окончания в 2004 году очного отделения Петербурского государственного университета путей сообщения по специальности «вагонное хозяйство» работал слесарем, осмотрщиком-ремонтником в Санкт-Петербурге, бригадиром ПТО ст. Сольвычегодск. Когда ему, 27-летнему молодому специалисту, предложили стать руководителем ПТО ст. Микунь, он, понимая роль ответственности, решил попробовать и согласился.

- На станции Сольвычедогск ПТО – крупнее, чем в Микуни, но тут – протяженность участка обслуживания больше, относятся ПТО ст.Койты, ст. Сыктывкар, ст. Княжпогост. Разбросанность участка обслуживания создает сложности в работе, которые нуждаются в их быстром разрешении, - сказал Роман Анатольевич. – Однако коллектив трудоспособный, сохранился костяк, на который можно смело рассчитывать в любой ситуации, приходит молодежь, которая проходит обучение и наставничество. Все условия для работы, учебы и отдыха на предприятии созданы. Но есть куда двигаться – к повышению качества обслуживания поездов.

По словам Романа, большую помощь в решении возникающих проблем ему оказывает Алексей Бородулин, который 5 лет был начальником ПТО (до него), а ныне трудится мастером. «Мы в одной команде, Алексей Викторович делится опытом работы», - сказал молодой специалист.

Алексей Бородулин трудится на ж/д транспорте с 1992 года, с 1999 года – в ПТО, где был слесарем, затем бригадиром, мастером, начальником.

- Быть руководителем ПТО – большая ответственность. Из-за большой протяженности возникает немало проблем, которые нужно держать на контроле практически круглосуточно. Бывают и нештатные ситуации, когда нужно взять на себя ответственность за принятие нестандартного решения. Но предприятие с поставленными задачами справляется, с новым руководителем мы, ИТР-е работники, находим взаимопонимание, - сказал Алексей Викторович. – К тому же вагонный парк обновляется, технологии шагают вперёд, поступают средства малой механизации для ремонта вагонов. Четыре года назад сделали капитальный ремонт здания конторы ПТО, обновили тренажеры. В последние годы заметно улучшилось снабжение спецодеждой, бытовые условия для работающих.

Но самое главное, по мнению Алексея Бородулина, в работе осмотрщика-ремонтника – это не только знания, работоспособность и опыт, которые, безусловно, нужны и очень важны, как и условия работы. Самое основное – это совесть железнодорожника, от труда которого зависит безопасность движения поездов и безопасность пассажиров.

КЛАВДИЯ ПАВЛОВА. 

Комментарии (2)

Александр
31.07.2015 в 22:44

Поздравляю Всех работников ПТО и коллег железнодорожников с нашим праздником. Спасибо редакции газеты, что вспомнили про вагонников!!

Анна Трухманова
01.08.2015 в 20:16

Дорогие железнодорожники, от чистого сердца поздравляем вас с вашим профессиональным днем! И пусть летят эти слова по всем путям с Запада на Восток и с Севера на Юг: спасибо вам за ваш труд, спасибо за приятные путешествия и долгожданные встречи на перронах! Пусть вас никогда не покидает оптимизм и уверенность в своих силах! Успехов на работе и гармонии в личной жизни! Хотелось бы особенно отметить работников вагонного хозяйства ПТО- Микунь-вы молодцы,вам ни помеха дождь,жара,вьюга,в любую погоду вы трудитесь.Здоровья вам и вашим близким,вы ЛУЧШИЕ!!!
Я дочка железнодарожников и горжусь своим родителями,которые много лет отдали своей работе на предприятии ПТО-Микунь,мой отец Шумилов Александр Михайлович до сих пор трудиться на данном предприятии.
Хочу ему пожелать крепкого здоровья, хорошего коллектива, внимательного начальства и личного счастья. Свою работу ты любишь – это главное! Ходить на работу с удовольствием – что может быть лучше? Пусть дома будет все в порядке, родные и близкие будут здоровы. Желаю тебе достатка, радости и исполнения всех твоих желаний.Мы тебя любим и ценим!!!


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих