Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Общество Артерии жизни

Артерии жизни

14 октября 2016

Важнейшая для жителей нашего района проблема – это организация зимнего и летнего содержания автомобильных дорог местного значения, а также обустройство ледовых и паромных переправ через реку Вычегда.

Об этом в канун Дня работников дорожного хозяйства мы попросили рассказать начальника отдела дорожного хозяйства районной администрации Александра Сверчкова. К разговору присоединились некоторые главы и руководители администраций поселений, специалисты.

Кто содержит дороги

На территории района более 80 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, из них 48,7 км были переданы из собственности Республики Коми в собственность МР «Усть-Вымский» и содержатся за счет субсидий из республиканского бюджета на условиях софинансирования. Содержание оставшихся дорог, а это чуть более 31 км, финансируется из средств муниципального дорожного фонда.

С 2014 года район условно поделен на два участка – это основные территории района и дороги, расположенные за Вычегдой на территории сельского поселения «Кожмудор». На Коквицкой «горе» содержанием 19,5 километра дорог занимается ООО «Север-Плюс» (руководитель В.И. Козлов).

На автомобильных дорогах второго участка трудится Айкинский ДРСУч – филиал АО «Коми дорожная компания». Это специализированная организация с квалифицированными работниками под руководством Д.А.Королева содержит более 29 км муниципальных дорог.

Прошедшей зимой были серьезные недостатки в обслуживании дорожной и уличной сети в Микуни, откуда от жителей города поступило больше всего жалоб на плохое качество содержания дорог и улиц.

Поэтому мы попросили Владимира Розмысло, руководителя городской администрации, рассказать о нынешней подготовке к зиме с учетом прошлогодних ошибок. Он пояснил, что «администрация Микуни запоздала в конце 2015 года с проведением конкурса и заключением с новой подрядной организацией договора на обслуживание территории города. Чистка дорог, улиц и дворов в городской черте вначале была из рук вон плохая. И лишь с февраля 2016 года началась более-менее нормальная работа.

Наученные горьким опытом, ныне специалисты городской администрации активно готовят конкурсную документацию, ведут переговоры с несколькими подрядчиками на обслуживание и чистку от снега Микуни».

Подготовка к зимнему содержанию муниципальных дорог – головная боль района и поселений. Нужно предусматривать в бюджетах средства на оплату работ, искать надежных партнеров-подрядчиков, вовремя готовить документы для аукционов. И времени на раскачку осталось мало.

Ледовые переправы

В районе действует одна муниципальная ледовая переправа через реку Вычегда от автодороги Вогваздино–Яренск на п.Мадмас. Ее протяженность 750 метров, ширина составляет 40 метров, предельный уровень нагрузки 25 тонн.

Финансирование строительства и содержания ледовой переправы происходит за счет субсидий из бюджета РК. В будущем году это ориентировочно 700 тысяч рублей.

Строительством и содержанием ледовой переправы занимается индивидуальный предприниматель П.П.Игнатов. За несколько лет работы подрядчик набрался опыта, разработал необходимые документы, кроме того, являясь местным жителем, заинтересован в строительстве переправы, знает все «подводные камни».

Бывшая глава СП «Мадмас» Надежда Волохова подтвердила деловую характеристику Игнатова, заявив, что у администрации поселения претензий к нему нет. Он – партнер надежный!

По мнению руководителя Усть-Вымского участка Центра ГИМС МЧС России по Республике Коми Василия Туркина, ледовая дорога на Мадмас не вызывает проблем. Переправа здесь оборудуется по «науке» и в оптимальные сроки. А вот на другом участке, Тыдор–Семуково, подрядчик, Айкинский ДРСУч, постоянно, на декаду, а то и позже П.Игнатова, затягивал время сдачи объекта в эксплуатацию.

Поплывем без проблем?

Летом население района (особенно жители Мадмаса и близлежащих к реке населенных пунктов СП «Кожмудор») нуждается в паромных переправах через Вычегду. Паромные переправы действуют по двум направлениям: Межег–Мадмас и Тыдор–Семуково.

В 2016 году в соответствии с действующим законодательством администрацией МР «Усть-Вымский» проведен открытый конкурс на право заключения договора об оказании услуг по грузопассажирским перевозкам на паромных переправах района. Победителем конкурса признана индивидуальный предприниматель Валентина Байдина, имеющая в составе своей организации квалифицированных специалистов для организации переправ, лицензию на право пассажирских перевозок речным транспортом.

Валентина Байдина нарисовала оптимистичную картину своего сотрудничества с районной администрацией и гарантировала нормальную работу паромных переправ летом 2017 года. «Технические вопросы решаемые и в течение зимы, до открытия навигации, катера и баржи будут приведены в порядок. Но необходимо срочно утрясти некоторые вопросы по аренде «плавающего» имущества».

В переходный период нынешнего года, когда проходила передача катеров и барж-площадок от администрации района в аренду В.А.Байдиной, функционировала только одна переправа на п.Мадмас. Работала она стабильно, по графику.

Ныне принятые в аренду суда будут дооборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перевозке пассажиров, подготовлены к предъявлению «Российскому речному регистру», вписаны в лицензию и к началу навигации 2017 года должны быть готовы к работе на переправах. Кроме переданных судов администрацией МР «Усть-Вымский» приобретен еще один катер от «Монди СЛПК».

Кроме того, что флот, имеющийся у администрации МР «Усть-Вымский» для организации пассажирских перевозок речным транспортом, технически и физически устарел (средний возраст катеров 40-45 лет), при организации паромных переправ имеется и еще одна проблема - ежегодное изменение русла реки Вычегда, приводящее к намыву песка у левого берега и смыву правого берега (в районе переправы Тыдор–Кырс). Вычегда является федеральной собственностью и вопросы о содействии в восстановлении русла реки ежегодно поднимаются администрацией района на уровне министерств и ведомств Республики Коми. Однако до сего дня они не решены.

Со своей же стороны администрацией района совместно с ГИМС было проведено обследование подходов к ранее действующему причалу на автодороге «Тыдор–Кожмудор - Позялом». По результатам обследования установлено, что это единственное возможное причальное место непосредственно с выездом на дорогу. Для его обустройства и использования необходимо провести углубительные работы, убрать намытый песок прямо перед причалом, который может препятствовать проходу парома в период обмеления реки.

В 2017 году, исходя из того, какие изменения будут происходить на реке, отделу дорожного хозяйства администрации МР «Усть-Вымский» совместно с перевозчиком необходимо будет решить указанный вопрос.

Записал ИГОРЬ ПИЛИПЕНКО. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих