Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Образование Учительство – это моя судьба

Учительство – это моя судьба

5 октября 2021

– Учительство – это моё призвание. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, – призналась ветеран педагогического труда Марина Кузнецова.  

– Марина Николаевна, давайте начнем с главного вопроса: почему вы выбрали профессию педагога?
– Педагогическую профессию выбрала случайно. Сначала хотела поступать в медицинский институт, но судьба распорядилась иначе. В 1986 году поступила в педагогический техникум им. И.Куратова, где получила профессию учителя начальных классов. А выбрала эту специальность, потому что люблю детей. Мне всегда нравилось проводить время с детьми. И видимо судьбе было так угодно.
 
– Тогда продолжите, пожалуйста, предложение «Учитель – это…»
– Слово «учитель» говорит само за себя: надо учить, передавать свой опыт, свою мудрость. Учить различать добро, зло, учить поступать нравственно, по совести, я всегда так старалась работать и передавать житейскую мудрость. Всегда говорила ребятам, что все надо делать с любовью: с любовью к людям, к природе, к Родине и всегда оставаться человеком.

– Кого вы считаете своим главным учителем?
– В жизни мне всегда везло на хороших людей. Мне довелось работать со многими директорами, и всем им я благодарна, – каждый директор подсказывал, ценил, относился с уважением. Но самым главным учителем считаю свою маму, Лидию Александровну. Она сама всегда трудилась и приучала меня к труду. Я до сих пор и за советом, и за подсказкой к ней обращаюсь. Советовалась даже по поводу ситуаций с учениками, мне мама всегда говорила, что главное быть человеком. В 16 лет я сочинила стихотворение для мамы, в котором были такие строки:

«Жить ты учила меня по совести,
Друга в беде не бросать никогда.
И будь я на самом далеком полюсе
Не забуду твои слова.
«Главное быть человеком, дочка», –
Ты говорила всегда»

– В какой школе учились вы? 
–  Училась в Жешартской школе №2. Окончив педагогическое училище с отличием, могла выбрать работу в любом городе, но я хотела приехать в Жешарт, меня тянуло в родную школу. 


– Марина Николаевна, помните ли вы тот день, когда впервые переступили школьный порог в качестве учителя? Какие эмоции тогда испытали?
– Я всегда испытывала радость, восторг при встрече с учениками, гордость от того, что я учитель и могу дать знания детям. Всегда гордилась своей профессией!


– Сколько лет вы работаете в школе. С чего начался ваш профессиональный путь?
– Начинала свой трудовой путь в Айкинской школе старшей вожатой. Моим наставником и товарищем стала для меня заместитель директора Капитолина Вениаминовна Винс, за что я ей очень благодарна.


В то время в районном отделе образования мне предложили должность старшего вожатого Айкинской школы, пообещав, что через год, когда пионерская работа будет налажена, меня направят в родную школу. Я так старалась! И, несмотря на то, что дружина стала лучшей в районе, меня не отпустили. Получается, что один год отработала в старой Айкинской школе, а второй – уже в новой. Мы работали и в тоже время участвовали в ее строительстве.

Потом, мне довелось месяц работать в пионерском лагере п.Казлук, два года отработала в Заводской школе, а потом трудилась в СОШ №2 п.Жешарт до ее закрытия.

Одновременно вела уроки русского языка и литературы у старшеклассников и училась сама на филологическом факультете Коми государственного педагогического института. Моим добрым другом стала моя бывшая классная руководительница Валентина Николаевна Потолицына.

– За годы работы вы, наверное, точно поняли, в чём состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен владеть?
– Задача педагога заключается в том, чтобы готовить и ввести ребят в большую жизнь. Развивать душу. Чтобы это получилось, педагог должен быть сам примером: добрым, отзывчивым, ответственным, душевным человеком, трудолюбивым, инициативным. Учитель столько должен всего уметь, у него много обязанностей, и все это должно идти у него от сердца.


– Говорят, что каждый преподаватель считает свой предмет лучшим. За что вы любите русский язык и литературу?
– Учеников пятого класса я всегда спрашивала: «Вы любите русский язык?» И приводила цитату из стихотворения в прозе Ивана Тургенева «Русский язык» (1882): «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..»

Обращала внимание учеников на красоту русского языка, на то, что он самый мелодичный. Отмечала, что от того, как будет написан текст, как будет выстроена ваша речь, зависит успеваемость по всем остальным предметам. 

Как можно не любить литературу? Прочитайте 90-томное собрание сочинений Льва Толстого и будете знать, как надо жить, недаром его назвали «учителем в жизни и искусстве». Писатель Федор Достоевский учил любить всех людей. Поэзию люблю сама, стихи писала раньше для себя, для мамы, писала поздравительные четверостишия коллегам.

–  Расскажите, кто вас поддерживает, чем вы занимаетесь в свободное время?  
– Семья – это теплая пристань, семья – мой надежный оплот. У меня двое детей: дочь Ирина и сын Николай. Я счастливая бабушка – у меня три внучки и внук.

В свободное время занимаюсь разведением цветов. Раньше много вязала крючком и спицами. Люблю уединиться с хорошей книгой или смотреть хорошее кино. Последней из прочитанных мною книг стал роман российской писательницы Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Из классической литературы выбираю творчество Валентина Распутина, Виктора Астафьева, Василия Белова.

– Назовите качества, которые вы больше всего цените в учениках. 
– Люблю учеников за то, что они разные, интересные и смелые в своих стремлениях, каждый со свои внутренним миром. Мне было интересно наблюдать за ними, как они взрослеют, становятся рассудительными, думающими людьми. Ценю активных, инициативных и старательных учеников.



– Результат работы виден лишь спустя годы. Поддерживаете ли вы отношения со своими бывшими учениками? 
– Помню всех учеников до одного. Раньше часто собирались на вечере, посвященном встрече выпускников, и вспоминали школьные годы. Горжусь своими выпускниками, они получили хорошие профессии, занимаются любимым делом. Радует то, что они меня не забывают, пишут сообщения в социальных сетях, поздравляют с праздниками. Большое всем спасибо!


Мои ученики всегда участвовали в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, где становились победителями и призерами. Ежегодно принимали участие в конкурсе «Живая классика», на республиканском этапе конкурса участвовали Рита Ячменева, Ваня Паршуков, Полина Карпова. Аурика Пушней участвовала во всероссийском конкурсе сочинений, став победителем республиканского этапа. 


– Вы с большой теплотой отзываетесь о своей работе, об учениках, с уверенностью можно сказать, что вы счастливый человек. А что для вас значит счастье?
– Это такой философский вопрос. Думаю, что да. У каждого счастье своё. В наши дни счастье – это когда твои родные и близкие здоровы.


– В каких конкурсах профессионального мастерства вы участвовали?
– В 2006 году стала победителем педагогического конкурса «Учитель года», который проходил в селе Усть-Вымь. С тех пор село стало для меня родным местом. Бережно храню красную ленту с надписью «Учитель года – 2006» и подарок из бересты, который подарили мне устьвымские мастера. На панно изображен символ конкурса – аист с аистятами. Была награждена грамотами «За высшее педагогическое мастерство» и «Лучший мастер-класс».


– Марина Николаевна, вы имеете звание «Почетный учитель Республики Коми», награждены многими грамотами и благодарностями. А какая награда для вас является наиболее ценной?
– Помню, в первый год работы в День учителя чествовали молодых специалистов на сцене дома культуры. Мне тогда вручили символичный ключ от детских сердец. Я его хранила очень долго.

В этом году меня вновь чествовали на сцене Айкинского дома культуры, где было объявлено о  присвоении звания за заслуги в педагогической деятельности «Почетный учитель Республики Коми». Это торжественное событие стало достойным завершением моей карьеры. Считаю, что свой ключ к детским сердцам я подобрала.


Не менее ценным для меня стал диплом «За заслуги перед детством», который вручили мне выпускники. В моей коллекции подарков есть самодельные медали детей «Лучшая учительница», «Муза школы» и другие, письма от выпускников. А самую огромную ценность имеют для меня теплые слова моих учеников. 

НАТАЛИЯ ПОПОВА.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих