Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Образование Семинар учителей

Семинар учителей

10 декабря 2014

На базе МБОУ «СОШ№2» города Микунь прошёл районный семинар-практикум методического объединения учителей начальных классов по теме «Рефлексивные технологии в практике реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)».

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Для рассмотрения данного вопроса 26 ноября на базе МБОУ СОШ№2 города Микунь был проведен районный семинар-практикум методического объединения учителей начальных классов по теме: «Рефлексивные технологии в практике реализации ФГОС НОО».

В ходе практической части семинара участникам были представлены открытые уроки русского языка, математики, окружающего мира, а также мероприятия по внеурочной деятельности.

Педагоги начальных классов показали различные рефлексивные технологии, с целью установления эмоционального контакта с классом, либо выявление эмоционального отношения учеников в целом к уроку или внеурочному занятию.

Так например, на уроке русского языка у Лидии Николаевны Королевой самооценка результатов деятельности учеников была обыграна героями м/ф «Смешарики», где обучающие показали не только свое эмоциональное настроение, но и отличные знания о связи слов в предложение.

Наталья Борисовна Филиппова на уроке математики у самых маленьких учеников, рефлексивную деятельность показала смайликами настроения.

А на уроке русского языка в 3 «б» Лариса Станиславовна Власова рефлексивную деятельность учащихся оценивала технологией «Бассейн».

«Многогранный мир чувств» - тема урока окружающего мира в 4 «а», где Лидия Александровна Елфимовой подготовила с ребятами огромное количество опытов и интересных докладов. Результат деятельности учеников оценивался с помощью рефлексивного этапа, где ученики продолжили предложения: мне захотелось…, я узнал..., меня удивило…

После посещения открытых уроков гостей пригласили на внеурочные мероприятия. Педагогом дополнительного образования Евгенией Юрьевной Новиковой была предложена тема «Боги народа Коми», где в игровой форме ребята изучали Богов. Изготавливали поделки, рассматривали наскальную живопись, участвовали в игре «Самый умный». В конце урока дети определили, какая форма игры им была интереснее всего.

На мероприятии для первоклассников «Моя мама самая-самая» у Людмилы Викторовны Васильевой, были приглашены не только гости, но и родители учеников. Ребята играли, читали поздравительные стихи мамам, вместе с родителями участвовали в конкурсах. Завершилось мероприятие песней «Пусть всегда будет солнце» под аккомпанемент учителя музыки Валентины Павловны Тыриной.

После обеда работала педагогическая мастерская. С докладом по данной проблематике выступила руководитель методического объединения учителей начальных классов Татьяна Артамоновна Потапова совместно с учителем начальных классов Натальей Валерьевной Свинтозельской.

Педагоги практически показали применение рефлексивных технологий. Изучили методику диагностики рефлексивных умений педагога и сами составили рефлексию по работе семинара в виде синквейна «Ладошки» и рефлексивного экрана.

Участники семинара оставили только положительные отзывы и отметили, что все приобретенные знания обязательно используют в своей практике. Организаторы не могли оставить гостей без памятных подарков.

Учитель технологии Валентина Валериановна Виноградова вместе с учениками подготовила для всех участников яркие подковки из теста.

Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В нашей профессии нет предела совершенству. То, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.

Пока учитель задает себе вопросы: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше? Он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.

АННА ПОЛИТЛОВА.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих