Рубрики
Инклюзивное образование
IV республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие» объединила в Сыктывкаре 230 участников из семи муниципальных образований Республики Коми.
На площадке Дома дружбы народов встретились представители органов власти, начальники муниципальных управлений образования, руководители и их заместители, педагоги, психологи образовательных организаций, родители детей-инвалидов, представители общественных и некоммерческих организаций.
Они собрались, чтобы обсудить актуальное состояние и пути развития инклюзивного образования в Коми, выявить и распространить лучшие социальные и образовательные практики. Модератором встречи стала председатель Коми республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Маргарита Колпащикова.
Как отметила заместитель председателя Правительства Республики Коми Наталья Михальченкова, обращаясь к участникам конференции, такой формат встречи позволяет находить пути организации инклюзивного образования в республике, следить за тем, что происходит на стыке разных направлений государственной политики в отношении образования детей, требующих особых условий для обеспечения их прав на полноценное развитие, а также профессиональное и социальное становление.
– В республике проживают 3,5 тыс. детей-инвалидов и 12 тыс. детей с ограничениями по здоровью, и каждый из них должен иметь все условия для получения образования. В 2019 году республика получила 24 млн. рублей на развитие материально-технической базы на развитие специальных школ, еще 8 млн. – на создание центра по работе с семьями, в которых есть дети с инвалидностью. Развивая направления по инклюзивному образованию, мы можем претендовать и на дальнейшую поддержку государства. При этом реализация национального проекта «Образование» зависит от всего региона: и от власти, и от образовательных организаций, – подчеркнула вице-премьер.
В Коми сегодня 7 тысяч детей с особенностями развития получают образование: ходят в детские сады, учатся в школе или занимаются с педагогами дистанционно.
Как сообщила министр образования региона Наталья Якимова, каждая четвертая школа в Коми функционирует или имеет опыт инклюзивного образования. Во всех детских садах республики создана минимальная доступная образовательная среда.
– Нам необходимо продолжить создание условий для беспрепятственного доступа детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к объектам образования. Для этого будут реализованы конкретные мероприятия и виды работ по дооборудованию помещений для обучения детей-инвалидов в рамках программы «Доступная среда», – добавила министр. Она также назвала основные пути развития инклюзивного образования в регионе.
– Самое главное, что мне больше всего нравится в нашей сегодняшней встрече, это обмен опытом и налаживание взаимодействия. Две эти составляющие, я считаю, должны быть на первом месте, – подчеркнула Маргарита Колпащикова. – Опыт организации инклюзивного образования в республике колоссальный. У нас на сегодняшний день создана система специального образования, такая, что, наверное, не во всех регионах есть. Но мы должны развиваться дальше. От всех вас мы очень ждем предложений. Огромнейший посыл у меня к родительскому сообществу. Мы должны объединиться, чтобы понять, что нужно сделать, какие шаги предпринять для того, чтобы наши дети получали образование и чтобы им было хорошо.
Работа конференции проходила одновременно на пяти тематических площадках, каждая их которых была посвящена определенному уровню образования.