Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Образование Детство – основа будущего

Детство – основа будущего

26 ноября 2013
Кто как ни воспитатель детского сада поможет родителям в воспитании детей. Информацией, советом, наглядным примером. В Микуньском детском саду №1 со звучным названием «Сказка» просветительскую работу проводят сразу для всех мам и пап. Для повышения профессионального мастерства каждый год педагоги углубленно изучают определенную тему, да еще и не одну. Так что дошкольным есть что рассказать.
 
О дочках и сыночках
Гендер – социальный пол человека. Гендерное воспитание мальчиков и девочек не должно быть одинаковым. На разных этапах развития ребенок по-разному осознает себя как представителя определенного гендерного пола.   
Только к 6-ти годам дети твердо знают свою половую принадлежность и осознают ее необратимость и неизменность. В этом возрасте начинается этап ролевых или сексуальных игр. Дети играют в то, что они увидели, при этом подражают отношениям. Поэтому родителям нужно показывать положительный пример уважительных и добрых отношений между собой.
Нужно беседовать с детьми об устройстве организма в целом и отвечать на детские вопросы о различии полов, рождении ребенка. Делать это нужно в доступной форме, в соответствии с возрастом. Нужно довести до ребенка мысль о том, что главное отличие полов – в поведении.
Доказано, что мальчики и девочки действительно сильно отличаются. Например, мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже – говорить. В игре мальчики чаще используют все пространство, а девочкам достаточно маленького уголка. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников. Они либо левополушарны, либо правополушарны. В то время как могут одновременно быть успешны как в искусстве, так и в науках. Мальчики придерживаются принципа «Либо победи, либо убеги», девочки – «Вода камень точит»!   
В конце своего доклада «Гендерное воспитание дошкольников» воспитатель Елена Ежова обратила внимание родителей на то, что современный мир желает видеть в девочке не только традиционно женские качества, поэтому не забывайте развивать дочку всесторонне. Ну, а мальчик, которому нельзя плакать, никогда не станет терпимым, отзывчивым и не сможет прийти на помощь.
 
На зарядку становись!
- В каждой группе есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – начала свое выступление инструктор по физкультуре Марина Береснева. – Это сутулость, плоскостопие. Часто встречаются дошкольники со слабыми мышцами, такие дети не могут удерживать туловище прямо. Поэтому мы обязательно проводим работу над осанкой во всех группах.
Внимание родителям нужно обратить на детей старшей и подготовительной группы, которых ждет повышенная нагрузка на мышцы спины, когда ребята пойдут в школу. Будущим первоклассникам нужно дать теоретические знания о красивой осанке, чтобы они осознанно работали над собой и стремились к положительному результату.
Марина Евгеньевна привела примеры оздоровительных мероприятий, которые можно выполнять и дома: гимнастика по М.Клюевой, самовытяжение, упражнения на гибкость и для осанки, самомассаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, релаксация в положении лежа.
Закаливание – отличный способ для укрепления иммунитета детей - обширное умывание, ходьба босиком, сон без маечек.
Здоровье любого человека примерно на 70% зависит от его образа жизни. Если с младенчества приучить ребенка к оздоровительным процедурам, то это благотворно повлияет на иммунитет малыша, а, следовательно, и на его здоровье и в будущем.
Дети из группы «Дюймовочка» наглядно показали спортивные упражнения, исполнив танец с мячами. Свое выступление «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Марина Береснева дополнила слайдами с физкультурных занятий в детском саду.
 
Здоровое питание
Режим питания, разнообразная и полезная пища, культура поведения за столом – вот три основных правила здорового питания, которые раскрыла в своей работе «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здорового питания» воспитатель Наталья Одинцова.
В основе привычки регулярного питания лежит выработка рефлекса «на время», когда ребенок начинает испытывать голод в нужные часы. Дети должны кушать 4-5 раз в день с интервалом 3-4 часа. Не рекомендуется в течение суток предлагать одни и те же блюда или предлагать их ежедневно. Но что делать, если ребенок просит только макароны и сосиски?  
Чтобы разнообразить меню маленького «привереды», можно «поиграть» с цветом, запахом и вкусом еды. Яркий цвет пищи привлечет внимание ребенка. Запах аппетитного блюда вызовет выделение слюны и желудочного сока. Можно добавить пряности. Разве не привлечет ребенка запах ванили или цитрусовых, кардамона или мяты? Чем богаче вкусовой опыт, тем легче малыш принимает новые блюда.
В современном мире не только взрослые, но уже и дети едят на бегу, под телевизор, за разговорами, в то время как еда – спокойный процесс, который требует сосредоточения. Правильно пользоваться ложкой и вилкой, сидеть прямо, не класть локти на стол, не играть и не разговаривать во время еды, выходить из-за стола только с разрешения взрослых и благодарить за «обед» – это основы поведения за столом, которым должны научить ребенка в детском саду и дома.
Наш корр.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих