Рубрики
Бригантина поднимает паруса…
На днях стали известны окончательные итоги сдачи ЕГЭ выпускниками школ нашего района. Об итогах выпускных экзаменов мы побеседовали с заместителем начальника районного управления образования Светланой Микулич.
- Светлана Викентьевна, расскажите об итогах экзаменационной поры выпускных классов общеобразовательных школ Усть-Вымского района. Сколько всего учащихся 11 классов было допущено к экзаменам?
- Начнём с того, что всего по району к экзаменам было допущено 147 выпускников 2014 года общеобразовательных школ, из них 6 человек – выпускники 12 класса очно-заочной формы обучения при средней школе №2 г. Микунь.
- Выпускники 12 класса? Кто они?
- Это уже взрослые люди, осознавшие необходимость иметь среднее общее образование. Они учатся без отрыва от производства. Часть знаний они получают как все школьники, сидя в классах за партой, а часть сведений по программе обучения добывают самостоятельно в работе с литературой. Поэтому учатся они на год дольше.
В этом году все выпускники сдали ЕГЭ по основным предметам – русскому языку и математике – успешно. Но кроме выпускников-2014 в сдаче экзаменов участвовали и те, кто не справился с ЕГЭ в прошлые годы. Так, математику сдавали 13 человек, а русский язык - 5.
- Ну, если учесть то, что минимальный порог по математике всего 20 баллов, а по русскому языку в 2014 году его снизили до 24 баллов, было бы удивительно, если бы кто-то не сдал этот «джентльменский набор».
- Сдача ЕГЭ по этим предметам позволяет получить выпускнику аттестат зрелости. У выпускников, имеющих аттестат, появляется возможность получить хорошую рабочую профессию в средних специальных учебных заведениях. Но поступить в вуз с такими результатами, конечно, будет очень сложно.
- В прошлые годы много шуму по России наделали 100-балльные результаты ЕГЭ, которые зачастую оказывались «липовыми».
- Усть-Вымский район в таких делах не участвует, потому что нам есть чем гордиться и без ухищрений. Так, две выпускницы средней школы №3 п.Жешарт получили по 90 баллов за ЕГЭ по русскому языку. Это Марина Килюшева и Алина Кривошеева. По математике высший балл – 86 из 100 - у Марины Войтовой из средней школы №1 п.Жешарт. 84 балла по обществознанию набрала также жешартская школьница Ирина Жданова.
- Должно быть, девочки потратили немало усилий, чтобы овладеть прочными знаниями.
- Они изначально хорошо учились и стремились к высоким результатам. Как видим, усилия потрачены недаром.
К сожалению, 100 баллов наши выпускники за все годы существования ЕГЭ не получали. Самый высокий результат был 98 баллов. Но результаты экзаменов выпускников всегда соответствовали их годовым отметкам.
- Но кроме обязательных предметов выпускники сдают и экзамены по выбору. Расскажите поподробнее, какие предметы пользуются популярностью?
- Очень высокий процент сдававших обществознание – 117 человек из 147. 65 человек сдавали физику, 33 человека - историю, биологию выбрали 27 выпускников, 9 – информатику, семеро - химию, четверо - географию и трое – литературу. Только двое изъявили желание сдать иностранный язык. И уже по тому, какой выбор сделал человек, можно предполагать, какое направление в дальнейшем обучении он выбирает.
Не все выпускники добились положительных результатов. Так, по 11 человек не добрали баллов по истории и обществознанию, 8 человек не справились с заданиями по физике. Двое не добрали необходимого количества баллов по информатике и по одному человеку не преодолели минимальный порог по географии и биологии. И в целом средние баллы ЕГЭ по предметам в 2014 году ниже, чем в 2013.
- В этом году в Усть-Вымском районе 8 медалистов – четверо серебряных и четверо золотых. Как вы считаете, это хороший результат?
- Результат хороший, тем более, что наши медалисты – а в этом году это одни девочки – не просто хорошо учились, но и были активными участницами муниципальных и республиканских конференций и конкурсов, ежегодно становились призёрами предметных олимпиад школьников. Так что высокие результаты ЕГЭ только подтверждают высокий уровень их подготовки. К тому же каждая из них является личностью, и, надеемся, что это позволит им преодолевать препятствия на пути к успеху.
Мы желаем всем выпускникам района счастливого плавания в океане жизни. Попутного ветра вам в паруса и семь футов под килем!
Беседовала НАТАЛЬЯ САВЕЛЬЕВА.
Поржали с названием. Ничего смешнее не видели, мастер заголовков в газете рвботают!!!
На абордаж!
Не задумывались ли вы почему дети первых лиц государства, чиновников, депутатов, министров и т.д. учатся не в России? Потому что они знают что наше образование ни чему не учит и только губит детей. Со временем все школы станут автономными учреждениями и перестанут поддерживаться из бюджета. Уже есть закон и АУшки уже введены для некоторых культурных объектов, которые теперь должны сами зарабатывать на своё существование. Наука и образование будут уничтожены! Всё к этому идёт!
3 понятное дело куда страну ведут.В дореволюционную Россию (для некоторых - великая).
Как известно:что у путина на уме - то у жирика на языке,а жирик озвучил,что безграмотными управлять легче (цитату найдете в интернете полностью).Для этого было уничтожено самое лучшее образование в мире - советское.
В России 1913 г. число учащихся во всех видах учебных заведений (включая духовные и военные) составляло 9,7 млн. человек (60,6 человека на 1000 жителей). 70% детей и подростков были лишены возможности учиться. В России, по данным "Статистического Ежегодника России", среди населения старше 9-ти лет (возраст поступления на учебу) грамотных было 27% (без учета Закавказья и Средней Азии). Для сравнения: в США даже среди негритянского населения грамотность достигала 56%. В США в 1913 г. насчитывалось 18,3 млн. учащихся (190,6 учащихся на 1000 жителей).
Для сравнения с Россией, имевшей 227-228 человек грамотных на 1000 населения (без учета детей дошкольного возраста) Бельгия имела 998 грамотных на 1000 населения, Германия - 980, Англия - 816, Франция - 930, Австралия - 816, Австрия - 644, Венгрия - 524, Аргентина - 495, Италия - 440, Португалия - 214 человек.
Даже внутри России было неравенство: в Финляндии грамотных было 988 на 1000 человек населения (без детей дошкольного возраста), в Польше - 305, на Кавказе - 124, в Средней Азии - 53 человека. Великороссия, Малороссия, Белоруссия, Сибирь - 268 человек.
В российских ВУЗах в 1913 г. обучалось 127423 человек, в США - 258000 (в два раза больше, чем в России). В США имелось несколько десятков ВУЗов уровня университета, в Англии - 18 университетов, в Германии - 22, во Франции - 14, в России - 8 университетов. На 1 университет в России приходилось около 20 млн. жителей, в Англии - 2,5 млн., во Франции - 2,8 млн., в Германии - 3 млн. жителей. В Россий на 1000 человек населения было 1,7 учителя, в США - 5,45 учителя - в 3 с лишним раза больше. Благодаря известному циркуляру министра просвещения Делянова (во время царствования Александра III) "0 кухаркиных детях", был перекрыт доступ к образованию лицам из сословий крестьян и мещан. И хотя в 1911-1914 гг., циркуляр фактически не действовал, тем не менее из 119000 человек, обучавшихся в гимназиях, выходцы из крестьянских семей составляли 18000 человек (15,12%). Во всех же учебных заведениях министерства просвещения (включая профессиональные, коммерческие и т.д. ) крестьяне составляли около 15% учащихся (и это в стране, где 80% населения было крестьянским!!!). В кадетские корпуса, военные училища выходцы из крестьянских семей вообще не допускались.
Че сказать то хотел? К чему статистику привел? Пообщаться не с кем, сходи на улицу, с девченками познакомься.))
3-ий комментарий дополнен.
Лев Толстой был писатель.Признан ещё при жизни главой русской литературы.Статистом не был.
Остряк,развивай мозг чтением.
А еще Толстой командовал батареей при сражении на Черной, знаем-с, читали-с. А за баб извини, не хотел обидеть-с. Но уж разве я виноват, что не хотят с тобой дружить?