Рубрики
Результаты экзаменов радуют
Министр образования России Ольга Васильева отметила высокий организационный уровень проведения госэкзаменов в школах Республики Коми в 2017 году.
Общее количество участников ЕГЭ на территории Республики Коми в 2017 году составило 4761 человек. Для проведения экзаменов были организованы 70 пунктов, которые соответствовали требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов и были оборудованы переносными металлоискателями, системами видеонаблюдения. Ход и качество проведения ЕГЭ в онлайн-режиме контролировали общественные наблюдатели с помощью ресурсов специализированного республиканского ситуационно-информационного центра.
По итогам ЕГЭ-2017 в Республике Коми более 30% выпускников получили тестовый балл от 81 до 100 баллов. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ показал, что по восьми учебным предметам: русский язык, физика, химия, информатика, история, английский язык, обществознание в 2017 году отмечается увеличение среднего балла по сравнению с 2016 годом.
В рейтинге учебных предметов по выбору лидируют: обществознание (2507 чел.), физика (1063 чел.), история (879 чел.) и биология (840 чел.). Наибольшая доля участников ЕГЭ – высокобалльников отмечается по учебным предметам: «Французский язык» - 50%; «Русский язык» - 20,62 %, «Английский язык» - 27,03%. Увеличилась доля выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования и получивших аттестат (2015 год - 98,42%, 2016 - 98,98%, 2017 - 99,21%). Значительное увеличение количества высокобалльников наблюдается по учебным предметам: химия - на 4,42%, информатика - на 3,82%, история - на 3,17 %, обществознание - на 2,3%, французский язык - на 16,66%, английский язык - на 1,67%.
В целом, усиление государственного и общественного контроля за процедурой проведения госэкзаменов на территории республики в 2017 году оказалось эффективным и действенным, о чём также свидетельствуют и данные государственной итоговой аттестации, сравнимые с результатами прошлых лет. Это подтверждает и минимальное количество нарушений, допущенных как участниками экзаменов, так и лицами, привлекаемыми к организации и проведению экзаменов, и свидетельствуют о стабильности состояния системы общего образования Республики Коми, повышении качества отдельных её составляющих.