Рубрики
По вопросам защиты прав потребителей
Жители Коми смогут получить бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей.
Общественная инициатива реализована благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
С 1 февраля этого года любой житель республики может обратиться в общественную приемную Эжвинского общества защиты прав потребителей за бесплатной консультацией.
Проект №21-1-006216 общественной организации КРОО «Эжвинское ОЗПП» стал одним из победителей первого конкурса президентских грантов 2021 года. В 2019 году организация уже получала поддержку грантом Президента Российской Федерации и организовала бесплатные юридические консультации по вопросам прав потребителей жителям Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов. В этом году география значительно расширена, проект направлен на безвозмездное оказание юридической помощи гражданам, нуждающимся в особой социальной защите, проживающим в отдалённых от районных центров сёлах и деревнях Республики Коми.
Юридическую помощь оказывают квалифицированные практикующие юристы, специалисты и волонтеры Эжвинского общества защиты прав потребителей. Общественники консультируют, осуществляют практическую помощь при составлении процессуальных документов (проектов жалоб, претензий, исков обращений), обращаются при необходимости в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов потребителя.
Как отметил один из участников проекта Андрей Кораблев, большую часть обратившихся беспокоит отказ в удовлетворении законных требований потребителя при покупке технически сложных товаров и мебели, оказании услуг ЖКХ, а также платных медицинских услуг.
«Мы помогаем гражданам составить документы к исполнителям услуг. Допустим, продавец нарушил установленный договором срок доставки предварительно оплаченного товара, и товар доставлен на месяц позже. Устные жалобы результата не принесли. Была оказана помощь в составлении претензии, после ее направления руководителю вопрос о выплате неустойки потребителю разрешился в короткие сроки», – привел пример А. Кораблев.
Еще пример, когда медицинская организация некачественно оказала платную услугу потребителю, в результате – пациенту причинены физические и нравственные страдания. Проблема зачастую разрешается после вручения письменной жалобы на имя главного врача учреждения, после чего недостатки оказанной услуги устраняются, а пациенту оказывается повышенное внимание.
Кроме обращений в суды, общественная организация также поможет в составлении претензий, жалоб в надзорные органы для скорейшего разрешения спора в досудебном порядке.
Тому примером служит интересный случай, когда управляющая МКД организация неправомерно и самостоятельно начисляла плату за содержание лифтов жителям сразу нескольких домов. В этом случае общественники оказали помощь в составлении проектов жалоб в надзорный орган, по результату обращения выданы предписания организации произвести перерасчет платы и впредь не начислять. Ситуация находится на особом контроле, поскольку суммы дополнительных расходов, возложенных на жильцов, огромные.
Как отметили в Эжвинском ОЗПП, повышенное внимание уделяется таким категориям граждан как ветераны, многодетные семьи, пенсионеры, лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию (безработные), лица с низким уровнем дохода, сельские жители.
За консультацией можно обратиться в общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 8, ТК Веждино, офис 126, по телефону 8(904)101-86-86 или в социальной сети Вконтакте Vk.com/ozppezhva, а также на электронную почту ozppezhva@yandex.ru.