

Рубрики

Паром – хорошо. А понтонный мост – лучше!
Ранняя весна нынешнего года и вскрытие северных рек в более ранние сроки способствовали и более раннему открытию речной навигации. Так, в Мадмасе функционирование паромных переправ началось уже 22 апреля.
В настоящее время в Мадмасе курсируют два парома. По словам главы СП «Мадмас» Надежды Волоховой, деятельность паромов востребована, функционирование двух паромов – это минимум. «В прошлом году один из паромов сломался, хорошо, выручили нефтяники – помогли в транспортировке больного на ведомственном пароме. Ситуации бывают разными: иногда полицию вызываем в ночное время – как им срочно добраться до нас? - сказала Надежда Валентиновна. – Я считаю, что паром – это хорошо, но он не решает всех наших проблем. Самый приемлемый вариант решения нашей водной преграды – это понтонный мост. С этой проблемой мы обращались в вышестоящие организации, но, похоже, никому кроме нас, мадмасцев, это не нужно. Согласна, что это дорого и время не то (не до жиру!), но мы, в случае решения проблемы, хотя бы не будем отрезанным от мира ломтем».
По информации отдела дорожного хозяйства, управления территориального развития администрации МР «Усть-Вымский» Александра Сверчкова, требования к организации перевозок пассажиров по реке ежегодно ужесточаются. «В нынешнем сезоне перевозку пассажиров и грузов речным транспортом смогут осуществлять перевозчики, имеющие лицензии на грузопассажирские перевозки, а также оборудованные в соответствии с законодательством суда с квалифицированным составом. На территории района таких, к сожалению, нет, - пояснил Александр Владимирович. - Кроме того, перевозчику необходимо получить свидетельства о годности судов к плаванию в Российском речном регистре («РРР»), головная структура которого находится в Архангельске, филиал – в Котласе».
С целью организации грузопассажирских перевозок на двух паромных переправах через реку Вычегда на территории района в 2016 году администрацией района был проведен конкурс на определение перевозчика. Со второй декады июня паромной перевозкой в Мадмасе будет заниматься ИП В. Байдина из Урдомы. Решается вопрос по организации паромной переправы с Тыдора на Коквицкую «гору».
КЛАВДИЯ ПАВЛОВА.