

Рубрики

Кванториум – территория творчества
Стационарный и два мобильных детских технопарка «Кванториум» появятся в Республике Коми к 2022 году.
Об этом рассказала в интервью федеральному информационному порталу «Будущее России. Национальные проекты» министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Якимова.
Технопарки начнут работать в Республике Коми благодаря нацпроекту «Образование». В этом году финансирование составило почти 16 млн. рублей из федерального бюджета.
«В конце октября – начале ноября этого года планируем запустить мобильный детский технопарк «Кванториум»: готовится автомобиль на платформе КАМАЗа, закуплено оборудование, которым он оснащен, педагоги проходят обучение. Привлечено почти 16 млн. рублей федеральных средств. По распоряжению главы республики Сергея Гапликова, в региональном бюджете будут заложены средства на содержание автомобиля – около 9 млн. рублей в год. На 2020-2021 годы мы также прошли федеральный конкурсный отбор и запустим еще один стационарный и мобильный кванториумы в Ухте, чтобы и северные территории республики были охвачены», – сообщила министр.
По словам руководителя министерства, кванториумы будут созданы по федеральном проекту «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование». Проект касается дополнительного образования детей и поэтому должен быть ориентирован на их интересы, на потребности родителей. В 2017 году правительство Коми, одного из немногих регионов в России, открыло первый «Кванториум» в Сыктывкаре. Поэтому в рамках нацпроекта решено было создать мобильные технопарки, чтобы развивать дополнительное образование в сельских школах.
«Ежегодно мобильный «Кванториум» будет охватывать более 1,5 тыс. детей. Направления – техническое творчество, робототехника, конструирование, виртуальная реальность. Нам очень важно, чтобы детям было интересно. Техническое творчество, которое потом перерастает в инженерные увлечения – процесс непростой, и оборудование сложное, и педагог должен быть хороший, но это будущее, и инженерных специальностей в республике и стране не хватает. Надеемся, что это поможет детям и при выборе будущей профессии», – сказала министр.