Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Культура и искусство О феях, духах, добре и зле…

О феях, духах, добре и зле…

10 февраля 2023

28 января в Микуньском городском доме культуры, при полном аншлаге, прошёл повторный показ спектакля по сценарию Эвелины Пиженко «Колдунья».

УЮТНЫЙ ЗАЛ дома культуры полон. Свободных мест нет, значит, спектакль интересен зрителю. Звучит третий звонок, гаснет свет, и загораются волшебные огни рампы. Начало сказочно-мистическое. Какофония звуков, цветов, слепящие вспышки света. На сцене под сеткой нечисть устраивает танец-шабаш, появляется колдунья Верея (Оксана Терентьева). Страшная карга, в саване с жуткой клюкой, которую венчает череп, зияющий пустыми глазницами. Грохочет гром, сверкают молнии. От увиденного захватывает дух. Дальнейшее развитие сценария – передача волшебных чар и исчезновение Вереи – достигает апогея. Шикарное исполнение роли и с этим не поспоришь. 

 

На сцене появляется еще один мифический персонаж – дух леса Власта (Наталья Одинцова). Ни добрая, ни злая, ни мать, ни мачеха, но очень эффектная дама. В этой роли, благодаря работе звукооператора дома культуры, воплотилась замечательная идея режиссёра Аси Скоковой: сказочный голос Власты усиливает эхо. Волна звука облетает пространство зала, возвращается и стихает. Удивительный акустический эффект! Специально для этой роли замечательные умельцы дома культуры вместе с режиссером постановки разработали макет костюма. Платье царицы леса переливается огнями, будто струйки молний запутались в зеленых ветвях. Это не первая роль актрисы, но именно о такой мечтает каждая. Сказочная фея в исполнении Натальи, как драгоценный камень бриллиантовой огранки.

Особо следует заметить, что все перипетии закончились удачно только для отрицательных героев (автор любит удивлять). Злобную сестрицу Меланью (Алёна Жигунова) и её мужа-подкаблучника Авдея (Роман Степанцов) простили окончательно и бесповоротно (если всех злодеев в камни оборачивать – жить нам в каменоломнях). Амплуа этой пары подобрано безупречно – классический пример семейной пары. Яркая, выразительная народная фактура, полярно противоположный темперамент актеров сделали игру дуэта «вишенкой на торте». Дополнение великолепного актерского воплощения – замечательно подобранные костюмы.

ДУЭТ Дарины (Виктория Мельникова) и Настасьи (Елена Алимова) – это пример актерского мастерства коллектива «Компромисс». Не зря искушенный зритель обвинял режиссера в использовании приглашенных актеров. Игра самодеятельных актрис покоряет с первого взгляда. Ни одного лишнего движения, ни единой смазанной реплики. В памяти зрителя остаётся лёгкость и непринужденность образов. Кажется, будто и не играют вовсе, а живут в сказке, получают удовольствие от происходящего на сцене и щедро делятся энергетикой счастья. Капризная красавица и её смешливая обаятельная подружка – визитная карточка спектакля. Старец Еремей, которого сыграл Сергей Скоков, настоящий философ. Очень добросовестное воплощение персонажа. Философские выкладки не соответствуют притянутым извне понятиям толерантности, но вполне соизмеримы с сермяжной правдой жизни. Пусть и небольшая, но еще одна удивительно пронзительная работа в копилку актера. Украшением спектакля стали Лада (Людмила Ольшевская) и Василиса (Ирина Гладченко) – дебютантки театра «Компромисс». Обе актрисы вышли на сцену впервые меньше месяца назад, но, как оказалось, обладают природным актерским даром. Сценическая пластика, грация, сила и высота голосов, четкая артикуляция и дикция позволяют достойно играть вместе с более опытными коллегами. Поражает и приятно удивляет умение актрис гармонично передвигаться по сцене в традиционно русских костюмах.

ОЧЕНЬ КРАСИВ рисунок мизансцен с участием семьи. Новички не перекрывают работающих актеров, не застывают в позе памятников, не стаскивают на себя внимание зрителя. Поведенческая линия купчихи выстроена очень верно, вызывает невольное уважение к персонажу. Елизар (Александр Даньшов) в красной рубахе, красивый, прикрыт женщинами со всех сторон.

Лада, замечательный выбор роли, стопроцентное совпадение фактуры актрисы, прописанного автором образа и внешних данных (мать Алена и дочь Лада на сцене очень похожи внешне).

Очень жаль, но главные герои Любим (Владимир Никишов) и Алена (Инна Туяскова), встретив друг друга после всех злоключений, не жили долго и счастливо. Мать-колдунья, едва нашедшая дочь, погибает за отказ творить зло (зал рыдал). Бедная Лада, едва успев обрести, снова потеряла родную мать. Финал, как, впрочем, и весь спектакль, прошел для Алены на «разрыв аорты». Образ изгоя, женщины без вины виноватой, невеселое подтверждение того, что в жизни не всегда побеждает добро. Однако в душе Алена сохранила веру во всепобеждающую силу добра и стремление к свету. Работа актрисы над ролью колоссальна. Вокал героини стал украшением постановки.

СПЕКТАКЛЬ-СКАЗКА о традиционных человеческих ценностях: любви, вероломстве, зависти, предательстве, всепобеждающей силе прощения. Действо происходит будто на грани тьмы и света, зла и добра. К великому сожалению, счастливой развязки сюжета пьесы так и не случилось.
А вот другой фактор более позитивен – ни один зритель не выходил из зала. Это свидетельство безоговорочного признания таланта актеров, режиссера, всех работников дома культуры, которые участвовали в выпуске спектакля. Костюмированное действо, с массой спецэффектов, слаженной работой актеров, звуковиков, светооператора, два часа держало в напряжении зрителя. Честь и хвала всем, кто сделал сказку былью.

АННА СИГОВА.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих