Рубрики
Выбирая, не нарушай!
Среди задач, выполняемых органами внутренних дел Российской Федерации по защите прав и свобод граждан РФ, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, российским законодательством на органы внутренних дел возложена обязанность по содействию избирательным комиссиям в реализации полномочий по подготовке и проведению выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основными направлениями деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и в частности отдела МВД России по Усть-Вымскому району является оказание содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий.
В первом случае - ОМВД России по Усть-Вымскому району и органы внутренних дел РФ в частности принимают практические меры по решению задач, установленных законодательством РФ, либо эти меры согласуются с избирательными комиссиями в ходе избирательного процесса.
Во втором случае - принимают меры по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий по подготовке и проведению выборов в соответствии с обращениями (представлениями) комиссий, то есть их совместная деятельность носит формы организационно-правового и практического характера.
Предвыборная агитация является одной из важных стадий избирательного процесса. От ее организации зависит успех выборов и потому практически во всех избирательных кампаниях предвыборная агитация - это одно из наиболее сложных конфликтообрзующих разновидностей действий участников выборов.
В случаях, если в процессе осуществления правоохранительной деятельности сотрудникам органов внутренних дел станут известны факты совершения юридическими или физическими лицами административных правонарушений, предусмотренных административным законодательством, сотрудники органов внутренних дел уполномочены выявлять и пресекать административные правонарушения, предусмотренные ст.5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это следующие правонарушения: за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика-организации либо о фамилии, имени, отчестве, месте жительства лица, изготовившего эти агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, имени, отчестве лица, заказавшего изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов; изготовление агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно; изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии), либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе, места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении.
В случаях агитации, при проведении которой осуществляется пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики сходных с нацистской атрибутикой, а равно ее изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта наступает ответственность, предусмотренная статьями 20.3 и 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Агитация за пределами агитационного периода образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.5.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований установлены в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - федеральный закон).
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено Федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены Федеральным законом, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия, осуществляющие подкуп избирателей, участников референдума, если не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах образуют состав административного правонарушения, предусмотренные ст.5.16 Кодекса РФ «об административных правонарушениях».
За организацию лотереи и других, основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом, связаны с выборами, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.49 Кодекса РФ «об административных правонарушениях».
Также правоохранительные органы обязаны принимать меры по предотвращению изготовления подложных документов и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательные комиссии о выявленных фактах и принятых мерах.
Перед выборами за несколько дней, а также в день выборов все избирательные участки района (24) будут обследованы совместно с представители избирательных комиссий, МЧС на предмет пожарно-технической безопасности и укрепленности самого объекта и обнаружения подозрительных предметов.
В целях антитеррористической безопасности граждан на всех избирательных участках будут использоваться сотрудниками полиции ручные металлодетекторы, с целью выявления и не допущения проноса на избирательные участки взрывчатых веществ, оружия и т.п.
Обращаемся гражданам района, что в случае обнаружения подозрительных предметов, либо лиц на избирательных участках незамедлительно сообщать сотрудникам полиции на самих избирательных участках, либо позвонить в дежурную часть ОМВД по номеру «02».
Е.Митраков, начальник ОМВД России по Усть-Вымскому району подполковник полиции.