Рубрики
Ярмарка выходного дня: обсуждаем идею
Управление экономики администрации МР «Усть-Вымский» выходит с предложением организовать в районе постоянно действующую «Ярмарку выходного дня». «Ярмарка выходного дня» хорошо прижилась в столице Коми и полюбилась сыктывкарцам. Вполне возможно, что в Усть-Вымском районе такую форму работы тоже оценят и продавцы, и обычные жители.
– НАМ ПРЕДСТОИТ решить множество принципиальных вопросов, – рассказывает о зарождающемся проекте заместитель руководителя администрации МР «Усть-Вымский» Анжелла Карпова. – С какой периодичностью будет проходить ярмарка? На какой площадке? Например, в Айкино осуществили малый проект по ремонту площади перед торговым центром, и это хорошее место для торговли, но в выходные здесь не так уж много людей. Наиболее здравой кажется идея проводить ярмарку одну неделю в Айкино, одну – в Микуни, одну – в Жешарте (в Жешарте, кстати, такой опыт уже есть, третий год там почти каждые выходные проходят подобные ярмарки). Самое важное для нас – дать возможность для реализации своей продукции местным производителям. Например, наши фермеры сдают мясо и молоко на Сыктывкарский молочный завод или в столичные оптовые фирмы, где им платят за продукцию в зависимости от «категорийности». В розницу они могли бы продавать свой товар по более выгодной цене. Хотелось бы, чтобы в ярмарке могли принять участие и физические лица, у которых есть излишки продукции растениеводства или любая другая продукция собственного производства.
НУЖНА ЛИ людям ярмарка выходного дня, какие трудности могут возникнуть на этом пути, – эти вопросы мы задали предпринимателям, фермерам и другим заинтересованным лицам.
ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВА, индивидуальный предприниматель, г.Чебоксары:
– Вполне возможно, что ярмарка в вашем районе будет пользоваться успехом. Мы сами не были на Герасимовской ярмарке, которая недавно проходила в Айкино, но слышали отзывы ее участников, - им здесь понравилось. Чем полезна ярмарка для покупателей? Во-первых, у нас есть товар, которого не найдешь в магазинах: скажем, льняное семя, домашнее растительное масло и прочие продукты, которые пользуются спросом у населения. Во-вторых, нам нет смысла завышать цены, потому что мы заинтересованы поскорее продать товар.
ЕМЗАРИ ДАРСАЛИЯ, глава крестьянско-фермерского хозяйства, д.Оквад:
– Я сам по себе торговать не люблю, но если нужно поддержать земляков, продвинуть саму идею ярмарки, то буду туда приезжать со своей продукцией. Мы можем предложить молоко, творог, мясо, хлебобулочные изделия, в том числе коми национальную выпечку.
ЛЮДМИЛА ТУГОЛУКОВА, инспектор рынка, п.Жешарт:
– «Ярмарка выходного дня» проходит у нас в Жешарте по воскресеньям, не каждую неделю, но довольно часто. Проблема у нас одна: не хватает места, чтобы уместились все участники, потому что палатки у них большие, и машины надо где-то разместить. Чтобы сообщить жителям поселка о ярмарке, пишем объявления, люди привыкли, знают, где их можно посмотреть. Думаю, местные фермеры не прогадают, приехав торговать на такую ярмарку. Наибольшим спросом пользуются продукты питания, особенно мясо, масло, молочка. Чтобы ярмарка имела успех, нужно, чтобы был богатый ассортимент, большая сухая площадка, приемлемые цены, хорошо налаженное информирование покупателей и, конечно, в первую очередь, покупательская способность населения. В принципе, начинать этот проект можно и осенью, потому что людям нужно будет время, чтобы привыкнуть посещать «Ярмарку выходного дня». Зимой немного меняется ассортимент, не более того. По моим наблюдениям, предприниматели более охотно едут именно на ярмарки, потому что на них, как правило, приходят люди с намерением сделать покупку, а не просто прогуляться.
АРАЗ НАБИЕВ, глава крестьянско-фермерского хозяйства, с.Усть-Вымь:
– Мы сдаем свою продукцию на Сыктывкарский молочный завод. Торговать в розницу особо не пробовали. Возможно, если будем участвовать в ярмарках, о нашей продукции узнают больше жителей Усть-Вымского района, оценят качество нашей продукции, все ведь понимают отличие домашнего молока от магазинного. Может, таким образом у нас появятся дополнительные рынки сбыта. Кроме молока мы можем предложить покупателям брынзу, творог, можем барашка заколоть для такого случая. Стоит попробовать, дело хорошее.
НАТАЛЬЯ БЛИНОВА, индивидуальный предприниматель, г.Киров:
– Ярмарка все-таки отличается от торговли в магазинах. Все уже привыкли к изобилию, к тому, что в любое время года могут купить практически все. Но ярмарка в представлении покупателей – это место, где можно купить подешевле, и это самое главное. Второе – часто приходится слышать: «О, свеженькое привезли!», то есть люди понимают, что с машины редко продают залежалый товар. По нашему опыту, доверие покупателей появляется не с первого раза, но потом, привыкнув, люди ждут тебя и ищут. Если все сделать правильно, ярмарка будет пользоваться популярностью. Пусть на раскрутку уйдет не один месяц, но попробовать однозначно стоит.
СВЕТЛАНА ШТРАУХ.