Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Экономика Важнейший элемент инфраструктуры

Важнейший элемент инфраструктуры

1 апреля 2024

Дороги – важнейший элемент инфраструктуры современного мира. От того, насколько качественно они содержатся, во многом зависят благополучие и безопасность граждан.

Уборка снега с обочин ул.Школьная с.Айкино

На территории Усть-Вымского района есть автомобильные дороги регионального значения, находящиеся в ведении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», автомобильные дороги общего пользования местного значения МР «Усть-Вымский», а также дороги, улицы и проезды, расположенные в границах населенных пунктов, ответственность за содержание которых возложена на администрации городских и сельских поселений.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения, которых на территории нашего района ровно 40, чуть более 63 километров. Содержатся они за счёт средств районного дорожного фонда и субсидии, поступающей из бюджета Республики Коми.

«На территории СП «Кожмудор» автомобильные дороги общего пользования местного значения протяжённостью 18 км обслуживает ООО «СеверПлюс», – сообщил нам начальник отдела дорожного хозяйства администрации МР «Усть-Вымский» Александр Сверчков. – Руководит обществом с ограниченной ответственностью Василий Иванович Козлов. Работники этого предприятия уже не первый год занимаются расчисткой дорог от снега на Коквицкой «горе». К работе относятся добросовестно, не допуская образования колейности и накопления толстого слоя снежного наката.

Примерно такую же протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения обслуживает Айкинское ДРСУч. Данное предприятие располагает всеми видами дорожной техники, проблем с расчисткой дорог у них практически не бывает.

Полномочия по содержанию остальных 27 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения, в целях повышения контроля за их содержанием, своевременной очистки от снега, переданы сельским поселениям. Для реализации переданных полномочий поселениям выделены средства из районного дорожного фонда».

– Александр Владимирович, не проще ли передать содержание всех автомобильных дорог общего пользования местного значения специализированному предприятию – Айкинскому ДРСУч?

– За многие годы работы у глав поселений уже сложилась чёткая схема уборки снега с улиц и проездов, находящихся в черте населённых пунктов. Как раз по этой причине на уровень поселений было решено передать полномочия по содержанию дорог, расположенных в населенных пунктах, бывших улиц. Местным администрациям гораздо проще организовать работу по зимнему содержанию дорог и контролю за выполнением работ на подведомственной территории по единой схеме, с привлечением индивидуальных предпринимателей, обладающих снегоочистительной техникой. И этому подтверждение – снижение количества жалоб населения на качество очистки от снега проезжих частей улиц.

Большая же часть автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в ведении администрации муниципального района, расположена вне границ населённых пунктов. Они являются подъездами к деревням и селам от автодорог регионального значения, в некоторых случаях проходят по центральной улице населенного пункта. Такие дороги целесообразно содержать силами дорожной организации (Айкинского ДРСУч, который является филиалом АО «Коми дорожная компания»), задействованной на очистке сети региональных дорог района. Очистку муниципальных дорог АДРСУч осуществляет по пути. Контроль за содержанием районных дорог организован с помощью специализированной организации.

– В содержание автомобильных дорог включены ведь не только уборка снега, но и ремонт дорожного покрытия, другие виды работ. Что удалось сделать в этом направлении в 2023 году и каковы планы на текущий год?

– В работах по содержанию заложен весьма небольшой объем работ по ремонту – в основном это «ямочный» ремонт небольших участков асфальтового покрытия, профилирование грунтовых дорог и дорог с переходным типом покрытия.

Ремонтные работы осуществляются только за счет средств муниципального дорожного фонда. В прошлом году нам удалось отремонтировать один проезд к многоквартирным домам в с.Айкино и дорожное покрытие над водопропускной трубой на автодороге «Обход мкрн.Надежда» (ул.Садовая). В планах был ремонт «картами» участков автомобильной дороги «По п.Илья-Шор», однако на электронный аукцион по определению подрядчика так никто и не подал заявку.

Помимо этого нам удалось провести работы по восстановлению уличного освещения по ул.Пионерская и ул.Садовая с.Айкино с заменой старых светильников уличного освещения на новые – светодиодные энергосберегающие, в границах автомобильной дороги общего пользования местного значения «Обход мкрн.Надежда».

В текущем году за счёт средств дорожного фонда у нас запланировано провести ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «картами» на территории СП «Илья-Шор». В рамках реализации народных инициатив запланирован ремонт подъездной дороги к д.Сыспи щебнем.

– Большинство автомобильных дорог и улиц населенных пунктов района были построены ещё 30-40 лет назад. С тех пор на некоторых из них ни разу не проводился капитальный ремонт. Понятно, что причина в нехватке средств. Какими ресурсами обладает сейчас район для содержания своих автомобильных дорог?

– В соответствии с действующим законодательством, ремонт автомобильных дорог местного значения производится за счет средств «Муниципального дорожного фонда». Ежегодно в дорожный фонд муниципального района поступает порядка 7,5 млн рублей.

Часть этих средств – 3 млн рублей, расходуется на покрытие дефицита субсидий, выделяемых на финансирование работ по содержанию местных дорог. Часть средств – 1,4 млн рублей, передается в поселения на исполнение переданных полномочий по дорожной деятельности. Остаток средств – примерно 3 млн рублей, ежегодно направляется на ремонт дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасности дорожного движения. Однако этих средств крайне недостаточно. На сегодняшний день стоимость ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия 1 км дороги достигает 15 млн рублей. Соответственно, за 3 млн рублей отремонтировать можно немного.

Изыскивать другие источники в ежегодно испытывающем острый дефицит дотационном бюджете района, к сожалению, не представляется возможным. Огромной помощью в решении вопроса ремонта местных дорог является действующий на территории региона инициированный Главой Республики Коми Владимиром Уйба проект «Народный бюджет».

Чтобы поддерживать твёрдое покрытие на районных автомобильных дорогах в пригодном для эксплуатации состоянии, администрация района совместно с администрациями городских (сельских) поселений и жителями района активно участвует в реализации мероприятий проекта «Народный бюджет» в дорожной сфере на подведомственных территориях. 

Подготовил АЛЕКСАНДР ЛЮТОЕВ.

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих