Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Экономика Станция Микунь – всегда в движении!

Станция Микунь – всегда в движении!

5 августа 2016

Одно из ведущих предприятий Микуньского железнодорожного узла – станция Микунь – не раз выходило победителем в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД». Последнее значимое достижение – II место по итогам соревнования за I квартал 2016 года.

Слагаемые успеха

«За успешное выполнение производственно-экономических показателей, обеспечение безопасности движения поездов, устойчивой технологической и финансовой работы» – так звучит официальная формулировка ОАО «Российские железные дороги» при признании победителями в соревновании трудовых коллективов.

Станций на сети РЖД очень много, поэтому второе место станции Микунь – значимый и очень весомый успех всего трудового коллектива.

Успех участковой станции I класса, работающей в круглосуточном режиме, зависит от вклада каждого движенца в общее дело. А оно предполагает транзитный пропуск грузовых составов, расформирование и формирование поездов по четырем направлениям, основным из которых являются Юг и Север.

Если говорить в цифрах, то за первые три месяца этого года через станцию Микунь проследовало более 6 млн. тонн груза, что на 4,3% выше показателя прошлого года.

– Успех складывается не только из производственных плановых показателей, но и других критериев – соблюдения безопасности труда, аварийности, травматизма и ряда других. При подведении итогов, чем больше плюсов и меньше минусов – тем лучше результат, – сказала заместитель начальника станции Микунь Ольга Николаевна Драугелите. – Движенцы всегда работали и работают в напряженном ритме и это так и должно быть на железной дороге. Случайных людей у нас в коллективе нет. Приходит человек – проходит обучение, показывает себя в деле. Если видим, что работник дисциплинированный, ответственный, трудолюбивый – умеет работать, то он остается и трудится у нас.

Ольга Николаевна трудится на железнодорожном транспорте с 1990 года. Начинала трудовую деятельность с дежурной по станции Шежам, с 1992 по 1995 годы отработала оператором при дежурном по станции, с 1995 по 2014 годы – дежурной по станции Микунь. Последние два года является заместителем начальника (по оперативной работе) станции Микунь. «Работа мне всегда нравилась и нравится конкретностью и тем, что нужно принять оперативное решение, что виден результат коллективного труда, который в итоге приносит удовлетворение от проделанной работы», – сказала О.Драугелите.

Является железнодорожником и супруг Ольги Николаевны – Руслан Владимирович Паутов, работающий помощником машиниста в локомотивном депо Микунь.

Династии

Многие из 117 работающих сегодня на станции Микунь являются продолжателями династий железнодорожников. К их числу относится Ирина Осиян. Её мама – Прасковья Алексеевна Ворсина – трудилась в Микуньской дистанции пути, ныне возглавляет совет ветеранов Микуньского узла, там же, в техотделе, работает её внучка – Оксана Корепина. Супруг Ирины Валерьевны – машинист мотовоза.

Начинала трудовую деятельность на станции Микунь Ирина 33 года назад в качестве оператора по списыванию вагонов, затем работала на телетайпе, дежурной по горке, ныне маневровый диспетчер – руководитель смены, в ее подчинении находится 17 человек.

– Ответственность большая и нагрузка тоже большая – за всё отвечаешь по смене. Работу надо скоординировать так, чтобы все требования работниками горочного комплекса – это дежурные по горке и по станции, операторы СТЦ, приемщики поездов – выполнялись, а иногда, для пользы дела, и подгонять приходится, – сказала Ирина Валерьевна. А руководство добавило, что таким профессионалам высокого класса, как Ирина Осиян, не надо указывать, что и как делать, они знают и выполняют свои функциональные обязанности, как нужно, в зависимости от складывающейся ситуации.

Продолжателем династии движенцев-железнодорожников является и составитель поездов Сергей Мишарин, который трудится на станции 14 лет. Его мама – Зинаида Михайловна Гатунок отработала на станции 32 года – была списчиком, весовщиком-приемщиком, оператором при дежурном по станции, дежурной парка отправления. Воспитала четверых сыновей, на пенсию вышла в 53 года, ныне принимает активное участие в художественной самодеятельности Микуньского ДК. Отец Зинаиды Михайловны – Михаил Иосифович Слаутин – был машинистом паровоза в годы Великой Отечественной войны, затем работал в других железнодорожных организациях.

– Работа на станции – это лучшие мои годы в жизни. В любую погоду – на морозе, в дождь, в слякоть на улице трудишься, хоть бы что, а поезда идут и идут, – говорит ветеран станции Микунь Зинаида Михайловна. Её сын Сергей начинал работать в депо слесарем, затем на железнодорожном вокзале Микунь, а теперь стал движенцем.

– Работа составителя поездов требует хорошей физической подготовки, иногда бегать нужно много, нужна скорость, хорошая реакция, внимательность, нужно уметь и гайки крутить тоже. Но самое главное – это требования безопасности, которым в последнее время уделяется большое внимание. И это правильно, – сказал Сергей Николаевич.

В прошлом году Сергей Мишарин обнаружил дефект в одном из вагонов, который мог бы привести к крушению поезда. За это составитель поездов был награжден благодарностью от руководства Северной дирекции управления движением и премией, на которую купил на радость двум своих детям бассейн объемом в 6 тонн воды.

Профсоюзный лидер

В ноябре 1994 года на станцию Микунь устроилась списчиком вагонов, как и многие новички-движенцы, 20-летняя Татьяна Гончаренко. Она заочно окончила Ухтинский железнодорожный техникум. Попробовала себя в разных должностях, всегда была активной в общественной работе. Не случайно в 2010 году Татьяну Юрьевну выбрали председателем профкома станции Микунь.

Первое, за что взялась энергичная женщина в качестве председателя профкома – это улучшение бытовых условий для работников маленьких станций – на Косланской ветке, в сторону Сыктывкара и на южном направлении (станция Тыва). «Постепенно удалось улучшить условия работы движенцев на маленьких станциях, – говорит Татьяна Юрьевна. – Больше внимание уделяем вопросам охраны труда, обеспечению работников спецодеждой».

Председатель профкома тесно сотрудничает с ветеранской организацией, занимается детским отдыхом и другими вопросами. «Иногда нужно просто выслушать человека по возникающим спорным вопросам, поговорить с ним по душам», – говорит Татьяна Гончаренко.

Руководство станции отмечает, что председатель профкома помогает в решении многих вопросов, касающихся работников станции. А сами работники станции в 2015 году второй раз оказали Татьяне Юрьевне доверие, выбрав её снова профсоюзным лидером. Это говорит само за себя.

В коллективе станции Микунь Татьяна Юрьевна нашла себе вторую половинку – супруг Петр Станиславович Комышан трудится маневровым диспетчером, на хорошем счету у руководства железнодорожного предприятия. С 2014 года оператором при дежурном на станции работает и дочь Т.Гончаренко – Анастасия Вульчина.

Руководители и другие лица

За хорошую работу многие начальники станции – Виктор Синякин, Сергей Хохлов, Дмитрий Павловский, были повышены в должности. В.Синякин трудится в Ярославле, С.Хохлов, Д.Павловский – в Сосногорске.

В июне начальником станции Микунь назначен Наиль Мангушев. Наиль Фатехович в отрасли трудится с 1994 года, начинал свою трудовую биографию на железной дороге с дежурного стрелочного поста, был дежурным по станции, начальником станции Шуя, 15 лет работал ревизором движения Ярославского центра организации работы железнодорожных станций. В настоящее время Н.Мангушев знакомиться со спецификой станции Микунь.

– Вхожу в курс дела. Новый коллектив, новые функциональные обязанности, новые взаимоотношения с предприятиями Микуньского железнодорожного узла – с путейцами и вагонниками. Работы много, можно со станции и не уходить, – сказал руководитель.

Он считает, что успех работы предприятия зависит не только от руководства, но и от слаженной работы всего коллектива и помощников руководителя, на которых можно опереться в любом деле.

В их числе были названы инженер по обучению Татьяна Зуева, начальник грузового района Ирина Некрасова, табельщик Лариса Тесля, специалист по охране труда Татьяна Маевская, технолог Юрий Суслонов, операторы СТЦ Ирина Бадикова и Светлана Вострокнутова, приемосдатчик груза и багажа Зоя Безумова, инженер штаба ГО Анатолий Варакута и другие.

 

Мимо станции бегут поезда

При случае часто любят говорить: служба движения – почет и уважение. Но чтобы заработать этот почет и уважение, надо, как сказали работники станции Микунь, работать, работать и работать. Без дела на станции никто не сидит, никого просто так не держат – все приучены на работе работать.

Специфика труда движенцев такова, что большая часть жизни у них проходит под стук колес – смена за сменой, день да ночь – в напряженном трудовом ритме. Все железнодорожники любят свою работу, преданы своему делу и коллективу, поскольку занимаются очень важным делом – организацией грузового и пассажирского движения поездов на участке протяженностью в 430 км. «Вся жизнь у нас проходит на работе», – вдохнув, скажут они после очередной смены. А через двое суток – бодрячком снова на работу. Они всегда в движении!

КЛАВДИЯ ПАВЛОВА. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих