Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Главная Экономика Проблему решили. Надолго ли?..

Проблему решили. Надолго ли?..

28 мая 2015

Нисколько не сомневаюсь, что устьвымчанам ездить по отремонтированным районным дорогам – одно удовольствие. Но, одно дело, когда ты мчишься по трассе в комфортабельной легковушке и совсем другое – в переполненном рейсовом автобусе… С 11 мая 2015 года Усть-Вымское ПАТП ввело новое расписание маршрутных автобусов, чем вызвало недовольство некоторых жителей района.

В памяти старожилов района еще свежи воспоминания о массе, с раннего утра до позднего вечера, рейсов автобусов на маршрутах, связывающих густой сеткой населенные пункты. Но суровая действительность внесла свои коррективы. С каждым годом число рейсов сокращалось. Отразилось это, в первую очередь, на самых пассажироёмких маршрутах: Микунь – Айкино , Жешарт – Айкино.

Экономика пассажирского автопредприятия болеет острой нехваткой денежной массы, проще говоря – едва дышит. Об основных доходах предприятия, потребных для содержания автопарка, ремонтной базы, выплаты зарплаты собственному персоналу специалистов, уплаты налогов, услуг коммунальщиков, энергетиков и иных партнеров – говорить весьма сложно и некорректно…

ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ СЛОЖИВШУЮСЯ ситуацию мы попросили заместителя начальника отдела дорожного хозяйства районной администрации Василия Ячменева. Василий Серафимович рассказал:

«Изменения в расписании автобусного движения по району обусловлены несколькими факторами. Главное – это перевод всего автобусного хозяйства из Микуни в Жешарт. База в Микуни дорого обходится предприятию: аренда, плата за коммунальные и иные услуги, при фактически пустующих помещениях, тяжелым бременем легла на бюджет ПАТП. Поэтому и перевели всю технику в Жешарт.

По наблюдениям, пассажиры из Микуни, помимо местных маршрутов, часто путешествуют на сыктывкарских автобусах. Со столичными перевозчиками заключено соглашение, по которому всех людей на промежуточных пунктах и остановках сыктывкарские автобусы будут также подбирать без всяких ограничений. Идут и переговоры об отрезке трассы от Микуньского ж/д вокзала до дач, где предварительно намечена остановка и междугородних автобусов (то есть микунчане в поездке летом до дач могут воспользоваться и сыктывкарскими рейсами).

Сыктывкарским перевозчикам поставлено условие, чтобы отправления их автобусов с промежуточных и конечных пунктов совершалось согласно графику, а не с длительными задержками, или, более того, раньше установленного времени. Люди должны быть уверены, что автобус будет и они смогут на нем уехать вовремя!

Достаточно много нареканий вызвала и отмена отправления рейсового автобуса Микунь – Илья-Шор в 6:30 утра. Следует объяснить, что на Илья-Шор утром практически никто не ездит. Зато в субботу, воскресенье и праздничные дни в интересах пассажиров будет совершать рейсы автобус из Микуни на Илья-Шор в 7:20 утра, а из Илья-Шора на Айкино – в 17.15.

Кроме этого, по просьбам пассажиров, с понедельника, 25 мая, утренний рейс в 7:15 из Илья-Шора останавливается в Айкино возле центральной районной больницы.

После долгих и трудных переговоров и консультаций уже с 22 мая начал регулярно курсировать автобус Микунь – Дачи. Так что и этот вопрос разрешен.

Конечно, если бы в конце прошлого года Микуньская городская администрация всерьез озаботилась «дачным» автобусом, сегодняшних проблем не возникло. Хотя руководство ПАТП несколько раз напоминало им о том, что нужно заключить соответствуюшее соглашение».

И.МИРОНОВ.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих