Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Экономика На транспортных артериях района

На транспортных артериях района

8 октября 2013
Вопросы транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения вновь обсуждались в сентябре на прямой линии Усть-Вымского филиала Общественной приемной Главы Республики Коми. Они не могут не волновать жителей района, так как именно от работы общественного транспорта, состояния наших дорог, комфортного обслуживания зависят наше настроение, время и деньги, а нередко и сама жизнь.
Как и в прошлом, так и в этом году, звонков по наболевшим вопросам было довольно много. За час с небольшим в Общественную приемную успели дозвониться 23 человека и задать более 30 вопросов. Отвечали на вопросы жителей первый заместитель руководителя администрации МР «Усть-Вымский» Галина Плетцер и заместитель начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Усть-Вымскому району Владимир Глущенко.
 
О пароме
Наибольшее количество звонков было с Коквицкой «горы». Звонившие в один голос просили наладить паромную переправу хотя бы в следующем году. Отсутствие паромной переправы через Вычегду лишает их прямого сообщения с районным центром, вынуждает ездить вкруговую по самым необходимым нуждам - в районную больницу, Пенсионный фонд, другие административные учреждения, расположенные в селе Айкино, тратя на это порой весь день и немалые деньги да и здоровье, что далеко не у каждого оно есть. Принимая боль жителей Коквицкой «горы», Галина Яковлевна попыталась дать полную картину по этому вопросу. Она, в частности, сказала, что в этом году администрация района многое сделала по ремонту парома, однако встают проблемы по мелководью реки. Вопрос с паромной переправой проблемный, он держится администрацией района на контроле. В этом году сезон паромной переправы заканчивается и так или иначе мы будем его решать в навигационный период 2014 года.
 
О движении автобусов
Другая проблема, которую поднимали жители села Усть-Вымь, поселка Студенец и других близлежащих населенных пунктов, прилегающих к дорожной трассе Студенец-Айкино, - это работа   маршрутного автобуса «Студенец-Айкино» ООО «Усть-Вымское ПАТП». В течение всего августа и первой декады сентября этого года автобуса пассажиры не видели. Шофер в это время, как объясняли звонившие граждане на прямую линию, был то на больничном, то на ремонте. Не удовлетворяет пассажиров этого рейса и расписание движения автобуса: утром он отправляется из Студенца в 7 часов утра, а из Айкино в обратную дорогу отходит лишь в 16.15 часов вечера. В результате выехавшим в районный центр по льготным социальным проездным билетам обратно возвратиться в течение дня по тем же льготным билетам не удается, так как на автобусы Сыктывкарского ПАТП социальная льгота в пределах нашего района не распространяется. Поэтому многие приезжающие в Айкино по этому маршруту маются в течение целого дня или, махнув рукой на все, с досадой садятся на маршрутные автобусы, идущие в сторону Сыктывкара, дополнительно выкладывая из своих карманов деньги, и без того уже потраченные на социальные билеты. Поэтому многие жители убедительно просили решить вопрос о действии социальных проездных билетов в пределах района на автобусах Сыктывкарского ПАТП. С первого октября цены на социальные проездные билеты подскочат уже до 300 рублей, и брать их льготникам и не пользоваться ими, будет еще накладнее. Так что обойти этот вопрос без какого-то решения, значит оставить без надежды десятки и сотни людей района. Галина Яковлевна всем звонившим по этой проблеме сказала: «Мы вас услышали, поднятые вопросы порешаем и дадим конкретный ответ через местную газету «Вперед».
 
*** Немало звонков было и от жителей поселка Донаель. Они настоятельно просят, чтобы рейсовый автобус, идущий с Казлука через п.Жешарт до железнодорожной станции Межег, заезжал бы в поселок Донаель. Жители поселка готовы даже дороже платить за проездной билет, так как при заезде в поселок водителю придется проезжать лишние километры пути, но при этом донаельцы получили бы максимум удобств. Им бы не пришлось в дождь и слякоть, а зимой по пояс в снегу пробираться через железнодорожную ветку, а порой и под вагонами поездов к остановке автобуса на станции, подвергая себя и детей опасности. На что Галина Яковлевна ответила прямо: «Мы изучим расписание движения этого автобуса, пассажиропоток на этом направлении, обсудим эту проблему с руководством ООО «Усть-Вымское ПАТП» и примем решение. О нем мы обязательно вас оповестим».
 
*** По улучшению работы общественного автотранспорта были и другие дельные и своевременные предложения. Так, например, жительница поселка Жешарт посетовала на то, что между рейсами автобусов из поселка Жешарт до Лесобазы и обратно очень большие перерывы, с 11 до 15 часов дня. Жительница деревни Яг предложила возобновить рейсы автобусов, идущих из Жешарта на Айкино и обратно, в более позднее время, конкретно с 19 и с 20 часов вечера, так как некоторые люди работают не только в дневное время, но и по сменам и им приходится возвращаться домой зачастую на машинах частников. Горожане Микуни тоже вышли с предложением продлить движение автобусов по маршруту «Микунь-дачи» хотя бы до первого октября, а не до 15 сентября, как это планировалось раньше.
Конечно, по всем этим вопросам Галина Яковлевна Плетцер пообещала разобраться, но высказала и свою точку зрения: возможности районного бюджета не беспредельны. Если нет большого пассажирского потока на отдельных рейсах и маршрутах общественного транспорта, то стоит ли идти на дополнительные расходы? Если же есть, то вопрос обязательно решится положительно.
               
О чистоте и культуре
Не обошли жители района в своих обращениях на прямую линию в Общественную приемную и вопросы культуры обслуживания пассажиров, опрятности и чистоты в автобусах – всего того, что создает элементарный комфорт и удобства при поездках на общественном транспорте. Все это не мелочи, а слагаемые нашего настроения, того впечатления, которое складывается в нашем сознании и восприятии в целом о районе. Все это, как отметила Галина Яковлевна, станет предметом разговора и с руководством, и с коллективом ООО «УстьВымское ПАТП».
Еще в прошлом году на подобной прямой линии в Общественной приемной района вставал вопрос о строительстве автопавильона в поселке Жешарт. Всплыл он и в этом году.
И здесь Галина Яковлевна дала вполне исчерпывающий ответ: «Вся проектно-сметная документация на строительство этого объекта готова. Цена вопроса 7 миллионов рублей. Если в бюджете района найдутся такие деньги, то мы тут же принимаем соответствующие конкретные действия, объявляем о конкурсе для строительных компаний на возведение этого объекта».
 
О состоянии дорог
Не могли и на этот раз обойти участники прямой линии состояние наших дорог. С тревогой говорили об этом жители поселка Вежайка, деревни Яг, поселка Жешарт и других населенных пунктов района, водитель ООО»Усть-Вымское ПАТП» Николай Федотович Алексеев. Они указывали конкретные участки дорог, которые требуют безотлагательных мер по их ремонту. В этом году все выделенные средства на ремонт дорог, отметила Галина Яковлевна, уже освоены и дополнительные ремонтные работы проводиться не будут, но в следующем году они обязательно будут включены в планы Дорожного агентства, особенно дорога в сторону Жешарта и Лесобазы.
        
О безопасности
Много внимания жителями района было уделено безопасности дорожного движения.
Так, жители города Микунь по улице Мечникова просили обратить внимание сотрудников ГИБДД отдела МВД по Усть-Вымскому району на скученность машин в их дворе, где владельцы машин паркуют их прямо на тротуарах, игровых площадках для детей. Директор школы поселка Илья-Шор Зоя Владимировна Середюк просила на центральной улице поселка отрегулировать вопрос с дорожными знаками, ограничивающими движение транспорта, проложить лежачие полицейские. Это необходимо для безопасности детей, так как на этой главной улице поселка находятся школа и детский сад. Жительница села Айкино, проживающая по улице Центральная, дом 87, просила организовать заезд к дому с улицы Центральной, а также установить лежачие полицейские у пешеходных переходов к дому. Все эти и многие другие вопросы, прозвучавшие на прямой линии, получили конкретные ответы как от Г.Плетцер, так и от заместителя начальника отделения ГИБДД отдела МВД по Усть-Вымскому району В.Глущенко.
Основными конкурентами для водителей общественного транспорта в перевозках пассажиров являются владельцы частных машин. Как с ними бороться? Такой вопрос поднимается не впервые на разных уровнях, однако действенных мер с так называемыми «бомбилами» в районе пока не нашли. В этом году экипажи ГИБДД проводили четыре рейда по частному извозу, однако ощутимых результатов пока не добились. Но нам кажется, главным конкурентом в этом деле выступает фактор времени. Именно он вынуждает людей чаще соглашаться на частный извоз, пренебрегая порой своей безопасностью, для того, чтобы быстрее решить свои проблемы.
Таким образом, прямая линия еще раз помогла, как в зеркале, отразить потребности и возможности транспортных артерий района, высветить насущные вопросы, которые надо решить нам всем общими усилиями.
Тамара Костромина, старший эксперт Усть-Вымского филиала Общественной приемной Главы Республики Коми.
 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих