Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Экономика Машинисты «в одно лицо»: такая непростая работа

Машинисты «в одно лицо»: такая непростая работа

1 августа 2014

К профессиональному празднику - Дню железнодорожника, который по-прежнему очень популярен в Микуни и по праву является общегородским праздником, что вполне закономерно, ибо работающие и ветераны  Микуньского ж/д узла составляют почти половину жителей города, - про кого мы только не писали. Про машинистов тепловоза маневрового движения - машинистов «в одно лицо» - в последние три десятилетия. Не писали никогда - это точно. Между тем работа у них, как говорится, еще та - очень специфическая…

Рабочее место красит человека

На сортировочную горку станции Микунь, где мы встретились с машинистами тепловоза маневрового движения локомотивного депо Микунь, четверо мужчин - наших героев, пришли такими красивыми – в белых фирменных рубашках, все как на подбор высокие, статные, симпатичные и чем-то неуловимо похожие друг на друга. Как выяснилось из беседы, все они работают машинистами «в одно лицо» на одном тепловозе серии ЧМЭЗ-5249, за которым ухаживают с 1991 года. Про свой тепловоз они говорили с такой любовью и каким-то неподдельным восхищением – как они  за ним ухаживают, в том числе и красят его, и как у них все красиво в кабине локомотива, что даже я, видавший виды корреспондент, не выдержала и полезла-таки на тепловоз. Увиденное производственное помещение и правда, очень впечатлило: чистота, уют, занавесочки…

- Четвертую часть жизни мы проводим тут – на тепловозе, работая по 12 часов по графику (день-ночь, 48 часов отдыха), - сказал один из них, старший машинист Александр Яблонский. – Поэтому тепловоз – это наш второй дом, а дом надо содержать в чистоте, благоустраивать его и облагораживать, чтобы в нем было комфортно, красиво и удобно. Душою сливаешься со своим тепловозом, на другой сядешь, а трогается он с места уже не так и настроя на работу нет…

Из династии машинистов

Александр Яблонский – представитель династии машинистов локомотивного депо Микунь. Его отец – Иосиф Антонович – работал машинистом паровозного и локомотивного депо с 1952-го по 1989 годы. Трудился машинистом тепловоза, ныне является начальником депо Микунь младший брат Александра – Владимир – тоже, как и старший брат, очень интересная личность. С июня 2003 года водит поезда сын Александра – Юрий.

Александр после окончания Вологодского железнодорожного техникума и службы в армии трудился помощником машиниста и машинистом тепловоза в локомотивном депо Микунь, затем уезжал и работал в Донецкой области. В 2006 году он снова вернулся в Республику Коми и с 2008 года – снова трудится в локомотивном депо Микунь, с 2009 года является машинистом тепловоза маневрового движения.

Об Александре Иосифовиче отзываются, как о профессионале высокого класса, любящего свою работу и очень работоспособном и работящем человеке.

- Работа у машинистов «в одно лицо» - очень напряженная.  Всю смену - 12 часов - нужно четко соблюдать регламент переговоров, очень внимательно следить за сигналами и положениями стрелочных переводов, быть сконцентрированным и вести тепловоз на небольшой скорости, - сказал заместитель начальника локомотивного депо Микунь Тимофей Перцев. – Особая специфика работы - монотонность и работа в кабине тепловоза в течение 12 часов одному, что тоже создает психологические сложности. Поэтому психологический отбор и медосмотр для этого вида деятельности намного строже, чем для поездных машинистов.

Айкинские машинисты

31 июля исполняется 35 лет, как в локомотивное депо Микунь трудоустроился житель села Айкино Александр Порсюров, был помощником машиниста, машинистом; с 1990 года он работает на маневровом тепловозе, вначале на ж/д ветке Микунь - Айкино, затем на станции Микунь. Когда мы попросили его рассказать о каком-нибудь интересном случае из практики машиниста «в одно лицо», то Александр Валерьянович сказал очень серьезно: «Эксцессы и форс-мажорные ситуации для нашей работы – это положение из ряда вон, нам это совсем не нужно. Мы должны вести работу четко по графику, регламентировано, выполняя все задания сортировочной горки и дежурного по станции. Тем не менее, за всем нужен глаз да глаз. Как говорится, исполняй, но смотри и проверяй».

Еще одним жителем села Айкино из четверки машинистов «в одно лицо», работающих посменно на одном тепловозе является Константин Шашев. Он устроился на работу в локомотивное депо Микунь сразу после службы в армии – в 1983 году. Был учеником слесаря, прошел подготовку на курсах помощника машиниста в Котласской дортехшколе, работал помощником, снова учился, трудился поездным машинистом. После «обкатки» с Александром Порсюровым Константин Николаевич стал машинистом тепловоза маневрового движения.

Они – одна команда!

Самый молодой из четверки машинистов – это уроженец города железнодорожников Константин Курицын, однако стаж работы в локомотивном депо Микунь у него уже 15 лет. Он, как и все мужчины-производственники  депо, прошел службу в армии, недолгое время служил в учреждении М-222, с 1999 года стал помощником машиниста, с 2005-го – машинистом, затем машинистом тепловоза «в одно лицо». Константин Сергеевич легко вписался в дружный коллектив, поскольку трудолюбия ему не занимать. В свободное от работы время он строит свой дом.

- Машинисты «в одно лицо» - все четверо - это одна команда. Ответственные, отличные производственники, машинисты 3 класса. Они  все хорошие семьянины, - такую характеристику дал начальник локомотивного депо Микунь Владимир Яблонский.

К сказанному вроде бы и нечего добавить. Стало лишь понятно, почему машинисты так похожи - потому, что они - одна команда! И у каждого из них чувствуется особое чувство собственной значимости, ведь машинисты – это элита солидной компании - ОАО «РЖД»!

Клавдия Павлова.

На снимке: Константин Курицын, Александр Порсюров, Константин Шашев, Александр Яблонский (слева направо)    

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих