Рубрики
Архив новостей
Чтобы автобус вовремя выехал в рейс…
25 октября 2013
В апреле 2011 года, с «чистого листа» начало свою деятельность ООО «Усть-Вымское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее - Усть-Вымское ПАТП), в штате которого сегодня на двух участках - Жешартском и Микуньском - трудится 43 человека.
Предприятие осуществляет перевозки по всем автобусным маршрутам на территории Усть-Вымского района, в том числе и социальным (Кожмудор, Студенец, Лесобаза, Микунь-дачи), а также междугородние рейсы на Сыктывкар.Становление и работа в новом статусе для Усть-Вымского ПАТП было непростым.
Однако через два с половиной года можно уже с уверенностью констатировать, что предприятие не просто уверенно держится на плаву в условиях жесткой рыночной конкуренции на транспорте, но и добилось существенных сдвигов в укреплении материально-технической базы,в том числе и в обновлении техники, а также в подборе и укреплении своего кадрового потенциала.
Приобрели автобусы, теперь в долгах, как в шелках...
Руководство Усть-Вымского ПАТП (директор Татьяна Селецкая, управляющий Евгений Маслов) главным достижением нового предприятия считает обновление парка автобусов более чем на 50%. Предприятие купило по лизингу и в кредит девять новых автобусов (всего на линиях ныне работают 15 автобусов, старые автобусы разбираются на запчасти). На этот шаг пришлось идти не от хорошей жизни - старые автобусы просто разваливались на глазах, сколько их не латай. После приобретения более компактных автобусов (марки ПАЗ) главной задачей для ПАТП стало вовремя заплатить деньги за лизинг и кредит, иначе начнутся штрафные санкции, а это совсем ни к чему, ибо предприятие и так еле сводит концы с концами, хотя старается изо всех сил. Для этого идет на оказание транспортных услуг по договорам, на выполнение социальных рейсов и так далее. И считает, и контролирует свои доходы и расходы. Пока дебит с кредитом сходятся очень и очень трудно, поскольку правила игры складываются не в пользу автобусников.
ПАТП обязали установить на автобусах системы ГЛОНАС (для чего, непонятно, ведь автобус выходит в рейс строго по времени, едет по заданному маршруту, как и возвращается в гараж), тахографы, а также заплатить страховку за пассажиров. «Страховка в 2013 году обошлась нам в 700 тысяч рублей, - сказала главный бухгалтер Елена Карнютина. – Помимо этого платим все налоги – и транспортный, и налог на вмененный доход, до 34% выросли отчисления по страховым взносам (на зарплату)».
Евгений Маслов к этому добавляет, что три раза за этот год поднимали цены на ГСМ, растут в цене запчасти, идет рост тарифов на коммунальные услуги (особенно дорого обходится содержание гаража в Микуни). Но самое больное место – это то, что регулируются маршруты на междугородние рейсы, часто устанавливается время, невыгодное для устьвымских автобусников. «К примеру, сыктывкарские автобусы отправляются в 14.20, а нам дают время отправки 14.25, прямо под носом уводят пассажиров. Или устанавливают, что отправка жешартских рейсов из Сыктывкара будет не с ж/д вокзала, а с аэропорта. Кто диктует правила? Тот, кто выиграет тендер на это право, сыктывкарские структуры», - поясняет Евгений Алексеевич.
Но автобусники все равно ищут и находят варианты: часто выручают по межгороду праздничные дни, когда увеличивается поток пассажиров, а летом люди чаще ездят на дачи, хотя в основном - это пенсионеры и часть из них пользуется социальными билетами. А оплата за них приходит не сразу, иногда с задержкой. «Получается, что мы возим этих пассажиров в долг, - говорят автобусники. – А пассажиры просят еще и увеличения количества рейсов на Студенец и Лесобазу, а также заезжать со станции Межег в Донаель. Но если пассажиропоток маленький, то мы несем лишь одни убытки. Нам совсем неинтересно возить одного или двух человек, тем более по разбитым дорогам. К тому же, социальные рейсы проплачивают районная или местные администрации, то есть мы выполняем заказ на определенную сумму. К примеру, днем автобусы на Лесобазу не ездят, хотя люди просят, но если нет оплаты, как мы поедем, да и пассажиропоток днем маленький».
Да уж, жизнь и жесткая конкуренция заставила автобусников считать, анализировать, искать приемлемые варианты для выживания. Хотя когда заходит речь о так называемых левых таксистах, то… «Я не могу говорить про дороги и «бомбил», до того это всё уже просто достало! - в сердцах восклицает Е. Маслов. – На плохих дорогах бьется техника, но хоть кто-то нам по этому поводу сочувствует? А ведь мы едем в рейс в любую погоду, порою по нечищеным дорогам. Но почему-то никто не входит в наше положение. Частный извоз прямо из-под носа уводит пассажиров, ориентируясь на наше расписание, но никто всерьез не борется с левыми таксистами».
«У нас трудятся те, кто любит свою работу»
Действительно, как нужно любить свое дело, чтобы вопреки всему – трудностям, напряженным будням, разбитым дорогам – выходить на работу, садясь за баранку, или копаясь в нутре автобуса, готовя его в рейс? «У нас трудятся только проверенные люди, а кто не хочет работать или ищет зарплату побольше, те уходят, - говорят представители администрации ПАТП. – Работа водителей и слесарей требует дисциплины, ответственности, любви к технике и уходу за ней. Да и любого к нам не возьмешь, повторяю, что у нас работают только проверенные люди, которым можно доверять. А кондуктора работают с людьми – у них тоже очень нелегкий труд».
В числе лучших водителей автобусов, которые в основном ездят на междугородних рейсах, руководство Усть-Вымского ПАТП называет Евгения Кремера, Александра Костикова и Александра Фетюкова. Очень хорошие отзывы о водителе автобуса Сергее Мальцеве с Коквицкой «горы», который трудится на рейсовом автобусе Кожмудор-Айкино и возит дошколят. Никогда не подводят, а напротив, часто выручают предприятие в сложные периоды (к примеру, летом) ветераны ПАТП – Николай Назаров, Юрий Жирнов, Николай Алексеев.
Добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей слесаря Василий Кузнецов и Дмитрий Челпанов. К слову, у Василия Ивановича Кузнецова трудится в ПАТП кондуктором дочь Ольга, а водителем автобуса работал сын Роман – такая вот трудовая династия. Как об уникальном слесаре-мотористе отзываются о Леониде Шабалине.
Не забывает руководство и кондукторов, в числе которых отлично себя зарекомендовали и трудятся уже много лет - Лидия Молчанова, Елена Наговицына, Анна Безверчук, Марина Курачева, а также контролер Дане Алексеева. Каждая из них может столько различных историй рассказать, которые случились в пути – не перечесть! Водители и кондуктора – люди интересные, общительные, можно сказать, даже – неординарные. Даже только по тому, что большая часть жизни у них проходит в пути, в движении – на колесах. Душевное тепло и комфорт в автобусе во многом зависят от них.
В 2004 году пришел в автотранспортную отрасль Евгений Маслов. В Усть-Вымском ПАТП Евгений Алексеевич в основном занимается производственными вопросами, а директор Татьяна Селецкая совместно с главным бухгалтером Еленой Карнютиной – финансовыми, Татьяна Ивановна еще и кадровыми вопросами. Правой рукой администрации является главный инженер Евгений Батиев. «Евгений Степанович давно трудится на транспорте, любит свою работу, - говорит Е. Маслов. – Он добросовестный, ответственный и порядочный человек».
Клавдия Павлова.
Фото Натальи Шлыковой.
На снимках: Николай Сучков – один из 15 водителей ООО «Усть-Вымское пассажирское автотранспортное предприятие»;
Василий Кузнецов;
Дмитрий Челпанов;
Усть-Вымское ПАТП обновило парк техники - из 15-ти автобусов девять - новые, приобретенные по лизингу и в кредит, а старые автобусы разбираются на запчасти.
Комментарии (0)
Оставить комментарий