Рубрики
В Китае "немецкий" - это синоним роскоши
Для китайских покупателей автомобилей синонимом роскоши является «немецкий». Audi, BMW и дочерняя компания Daimler Mercedes Benz совместно собирают более 70 процентов предполагаемого рынка в 40 миллиардов долларов для дорогих автомобилей в азиатской стране.
Тем не менее, теперь целый ряд мелких производителей автомобилей класса люкс стремятся к Китаю. В прошлом году Cadillac из американского концерна General Motors, Jaguar Land Rover из индийского концерна Tata Motors и тем временем китайские подразделения Volvo объявили о планах строительства заводов в Китае. Они хотят вложить миллиарды долларов в страну. Таким образом, к 2015 году на рынке появится как минимум еще полмиллиона автомобилей повышенной комфортности, сообщает Wall Street Journal.
Клиенты такие люди, как Андрей Жень. 31-летний дилер электронных запчастей из Шанхая два года ездил на BMW X1 и рассматривает возможность перехода на новый автомобиль. Ему нравятся такие автомобили, как Mercedes-Benz GLK 300. Но он не откажется от Range Rover от Jaguar Land Rover.
«Мне нравится пространство внутри, оно огромно, - говорит Джен. Иногда его друг одалживает свой Range Rover, и«когда я в нем, я чувствую себя очень хорошо».
Битва за клиентов подогревается автосалоном в Гуанчжоу, который сегодня открыл свои двери. Там посетители смогут увидеть такие роскошные модели, как Range Rover LWB и Range Rover Evoque 2014. Шведский Volvo Car представляет свой S60L, а Toyota Motor делает мировую премьеру гибрида CT 200h. GM представляет Cadillac ATS, а дочерняя компания Nissan Motor Infiniti продемонстрирует седан Q50.
Аналитики оценивают китайский рынок роскошных автомобилей в 2013 году в 1,4 миллиона единиц. К 2020 году Китай может превзойти Соединенные Штаты по объемам продаж, при этом, по оценкам, три миллиона дорогих автомобилей в год находят нового покупателя против 2,3 миллионов в Соединенных Штатах.
Хотя немецкие люксовые бренды очень популярны среди китайцев, лояльность к маркам здесь практически отсутствует. Таким образом, у дебютантов будет хороший шанс наверстать упущенное. А некоторые клиенты покупают вторую или даже третью машину.
Однако сделать прогноз рынка нелегко. Китай стал важным рынком для немецких производителей предметов роскоши. На BMW, дочернюю компанию Volkswagen - Audi и Mercedes-Benz - приходится не менее 15 процентов продаж в Китае. Все три компании намерены значительно расширить свои производственные мощности и долю рынка в стране.
Audi, например, быстро начала обслуживать рынок небольших роскошных автомобилей. Компания предлагает Q3 в Китае, а недавно добавила A3.
Клаус Пур, глава отдела автомобильной промышленности в Ipsos, говорит, что немецкие производители убеждают китайских покупателей прежде всего в высоких технологиях, комфорте и дизайне. Новичкам придется предлагать автомобили с аналогичными характеристиками. Кроме того, им нужно будет быстро навязывать свои бренды.
По словам Марко Герритса, партнера Boston Advisory Group, поиск новых «очень традиционных клиентов» будет проблематичным для новичков. Если они решают купить лучшую машину, три немецких бренда обычно являются первым выбором. Редко автомобили выбираются из небольших поставщиков.
Nissan Infiniti была представлена в Китае около шести лет. Управляющий директор страны Даниэль Кирхерт видит большие возможности для создания бренда на местном уровне. По его словам, в отличие от развитых рынков, требования покупателей к автомобилям класса люкс еще не определены. Таким образом, объясняет он, создание и внедрение бренда Infiniti является наиболее важной целью для Группы на ближайшие три-пять лет.