Рубрики
КАМАЗ: достижения и перспективы
В России очень трудно найти человека, который бы ни разу не слышал о таком знаменитом автоконцерне, как КамАЗ (https://almatykamaz.kz/ ). Несмотря на сложные времена, компания смогла выстоять и активно развивается. Бизнес-план нынешнего года доказывает, что у КАМАЗа серьезные планы на будущее. Об этом заявил и Сергей Когогин, генеральный директор концерна.
Выпуск новых автомобилей
Руководство КАМАЗа заинтересовано в увеличении объемов продукции. В 2021 году планируется к выпуску до 2,4 тысячи экземпляров поколения К5. В следующем году эту планку решено поднять до 6,7 тыс. автомобилей, а в 2023 предприятие собирается спустить с конвейера более 11 тысяч машин, принадлежащих к новому поколению.
Вопрос увеличения объемов тесно связан с готовностью поставщиков. Так, в июне завершится первый подготовительный этап, а затем концерн намерен удвоить число выпускаемых грузовиков – с 10 до 20 экземпляров ежесуточно. Что скажется и на популярность запчастей для https://almatykamaz.kz/ru/zp/kolesa-i-stupicy_25/ .
Несмотря на популярность автомобилей этой марки за рубежом, китайские и европейские поставщики не имеют возможности наращивать темпы. Поэтому дальнейшие объемы производства на рассматриваемый период вряд ли возможны. В настоящее время концерн заинтересован в выпуске на рыночный премиум-сегмент моделей КАМАЗ-54901 – они являются магистральными тягачами.
В то же время компания не собирается сокращать производство грузовиков поколения КЗ, поскольку они пользуются огромным успехом у российских потребителей. Что касается машин поколения К4, то, по сообщению пресс-службы, вполне возможно прекращение их выпуска с 2024 года.
Рыночные поставки продукции КАМАЗ
Бизнес-план предприятия на 2021 год подразумевает реализацию не менее 5 000 грузовиков на внешних рынках. Экспорт будет также наращиваться в следующих годах – например, в 2022-м планируется увеличить объем до 5,5 тыс, как и количество https://almatykamaz.kz/ru/catalog/samosvaly_83/.
Больше всего автомобилей КАМАЗ отправляется в такие страны, как Вьетнам, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан. Однако это лишь лидеры по экспорту продукции концерна. В целом, наши грузовики закупаются почти в 50 странах. В прошедшем 2020 году отправки на зарубежный рынок снизились до 13%, однако уже нынешние темпы заставляют концерн надеяться на лучшее.
Отечественный рынок за прошедшие месяцы 2021 года принял на реализацию около 10 тысяч грузовиков. Такие объемы превышают на 106% показатели прошлого года. Нужно учитывать, что торговые ограничения, связанные с пандемией, внесли свои коррективы. Но, судя по приведенным цифрам, ситуация выравнивается, тем более что КАМАЗ остается лидером по продажам грузового транспорта.