Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Блоги Авто Как заменить диски сцепления на мотоцикле

Как заменить диски сцепления на мотоцикле

Авто

Точная дозировка крутящего момента, передающегося от мотора через вал коробки передач колесам – техническая задача, возложенная на сцепление. Движение в пробках на городских улицах, разворот на узких участках, старт – те важные моменты для мотоциклистов, когда необходимо использовать сцепление.

Когда необходимо менять

Без сцепления сложно представить себе само приведение в действие двухколесного транспортного средства. Диски сцепления на мотоцикл должны правильно эксплуатироваться и регулироваться со знанием дела, что существенно продлит их срок службы (более 40 тыс. км). Но, как и все технические устройства, они подвержены износу. Звоночки, свидетельствующие о том, что дело близится к необходимости замены:

  • неестественные звуки, исходящие из кратера;
  • рычаг выжимается с приложением излишних усилий;
  • присутствие вибрации (хотя на новом двухколесном транспортном средстве с непритершимися дисками это может быть нормой);
  • пробуксовка – симптоматика из разряда серьезных. Говорит о потере жесткой связи мотора и колес. Обороты силового агрегата не соответствуют скорости езды. Вначале это характерно для повышенных передач. Через несколько часов эксплуатации сцепление «вылетит». Нужно остановиться и проверить натяжение троса. Причина может быть и в неправильном положении упора оболочки. Но если привод гидравлический, то в гараж нужно направляться незамедлительно;
  • появление гаревого запаха – он может отсутствовать, хотя сцепление горит.

Мотоцикл может пытаться ехать при выжатом до упора рычаге. Передачи переключаются с трудом, а «нейтралка» очень плохо ловиться. Это может быть следствием «зимовки» в гараже, застывшего масла и склеенных дисков. Его можно растолкать при помощи коллег. Дело может быть также в гидроприводе.

Процесс регулировки

Замена дисков сцепления на мотоцикле может быть отложена регулировкой силы прижатия дисков один к другому. Поджимаем пружины подтягиванием насаженных на них «грибков». Сняв левую крышку мотора, можно увидеть несколько из них. Поработать нужно со всеми и натянуть одинаково (обязательно). Добраться до всех можно, вращая коленвал. Проделывать эту работу необходимо, обращая внимание на то, в каком состоянии находятся дисковые зубцы и уровень масла в моторе. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про диски сцепления на мотоцикл https://www.tvoymoto.ru/catalog/raskhodniki/diski-stsepleniya/. По завершении проверяем работу узла с повторением процедуры при необходимости. Если регулировка результатов не дала, придется применять кардинальные меры.

Пренебрежение неисправностью сцепления может повлечь за собой и другие неприятности. Пара часов нахождения мотоцикла в работе с такой проблемой приводит к полной непригодности узла сцепления. Частички разрушенных конструкций вместе с маслом добираются до поршневой группы, нанося вред двигателю в целом. Потому замену следует предпринять незамедлительно.

Грани продольных прорезей корзины вырабатываются вместе со сцеплением. Это случается, когда мотоцикл эксплуатируется постоянно и пробег внушительный. Неглубокую выработку можно устранить с использованием обычного напильника. Но это случай из разряда крайних. Лучше поставить новую.

Есть несколько разновидностей мотосцеплений, но монодисковые в ванне с маслом наиболее часто встречающиеся. Он послужит примером для пошагового разбора технической операции замены.

Процесс установки сцепления

  • Снимаем крышку (если есть клетка с пластиком, избавляемся от них первым делом).
  • Откручиваем кронштейн троса с последующим снятием крышки.
  • Следующим действием с аккуратностью отсоединяем прокладочку. А если она не повредилась, используем ее повторно.
  • Откручиваем пружинные болтики.
  • Операция снятия дисков. Перед тем как ее выполнять следует предпринять внимательный осмотр корзины сцепления. Там могут быть расколовшиеся диски и иные повреждения. В случае обнаружения все действия по снятию разрушенных частей должны носить осторожный характер с тем, чтобы ничего не выронить. Иначе придется прибегнуть к поднятию поддона для извлечения осколков.
  • Снимаем диски. Для этого соблюдаем очередность – снимая, раскладываем, соблюдая порядок их извлечения. Необходимо быть внимательным с чередованием фрикционных и стальных дисков.
  • Обязательно производим проверочные действия на степень износа сцепления. Операция представляет собою промер значения длины пружин и осмотр наличия деформационных изменений стальных дисков. Измеренные значения сверяем с данными в эксплуатационном руководстве транспортного средства.
  • Установка на место всех дисков, соблюдая обратный порядок. Замена диска сцепления своими руками старого изношенного производится на новый с последующим закручиванием болтов пружин. Важный элементом перед сборкой узла – его промывка. Для этой операции нужен универсальный очиститель. После того, как узел промыт, вытираем все насухо. Для фрикционных дисков предпринимаем масляную пропитку перед финальной установкой.
  • Ставим крышку в исходное положение. Здесь может с большой вероятностью возникнуть проблема с точностью при установке толкателя. Для точного монтажа необходимо добиться его отвода в «выжатое» положение (делаем это против часовой стрелки).
  • Прикручивание крышки. До совершения данной процедуры устраиваем проверку правильности работы замененного блока сцепления. Действие предполагает нажатие на несколько болтов и выжим рычага, предварительно установив кронштейн тросика.
  • Герметиком со слабой фиксацией обрабатываем резьбу на винтах прижимного диска. То же проделываем с креплениями крышки перед ее установкой.
  • Закручивание болтов. Перед затягиванием их необходимо наживить, придерживаясь определенной схемы – каждый следующий на противоположной стороне к предыдущему. После этого происходит затягивание. Иначе крышка будет протекать. Воспользуйтесь динамометрическим ключом 12 Нм, чтобы качественно затянуть болты.
  • Устанавливаем клетку, слайдер, пластик.

После замены масла протестируем работу мотоцикла на ходу. Актуален слив масла для сгоревших дисков, поскольку присутствие мусора будет наверняка. Правильно выполненные операции будут залогом идеальной работы узла сцепления.

17.07.2019 Дима Ковырзин

Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих