

Рубрики

Рассылки для интернет-магазинов: обзор ключевых моментов
К числу эффективных и недорогих инструментов маркетинга можно с уверенностью отнести рассылки. Их организация возможна как своими силами, так и при помощи профессиональных компаний, специализирующихся на подобных операциях. Выбор – за руководителем организации. К числу преимуществ такого инструмента относится увеличение объема продаж и лояльности потребителей, однако важно понимать, что следует придерживаться определенных правил.
Рассмотрим, как лучше организовать рассылку для интернет-магазина, а каких ошибок следует избегать. Начать следует со сбора базы данных клиентов. К этому нужно подойти серьезно. Конечно, очень просто купить уже сформированную базу, но важно отдавать себе отчет – рассылок от данной компании эти люди не ждут, поэтому письма будут восприниматься как спам и отправляться в папку с нежелательной почтой, а результат усилий будет нулевым.
Следует составлять собственную базу, в которую войдут те потенциальные клиенты, которые могут стать реальными. Для этого необходимо собирать контактную информацию о посетителях конкретного сайта, например, предлагать им пройти регистрацию в обмен на скидку или купон, участие в розыгрыше. Можно предложить любую форму, способную заинтересовать клиента и побудить его зафиксировать свой электронный адрес.
Следующий шаг – сегментация базы, то есть выделение из числа клиентов тех, кто уже совершил покупки; тех, кто только прошел процесс регистрации на сайте; тех, кто положил товар в корзину, но до покупки не дошел и так далее. Это подразделение на группы пригодится, поскольку каждому сегменту будет направлено собственное письмо.
Много полезной информации можно получить и методом отслеживания истории покупок, например, можно предложить этому клиенту совершить покупку дополнительного аксессуара к приобретенной им стиральной машине, или же аналогичный товар из новой коллекции, если речь идет об одежде или обуви. Все эти сведения, собранные вовремя, помогут сделать содержание письма актуальным.
Очень важно оптимально настроить частоту писем – специалисты советуют остановиться на одном в неделю, в противном случае клиент может испытать только раздражение от того, что ему слишком навязчиво предлагают товары или напоминают о себе, лояльность при этом падает. Еще один совет от специалистов – оформлять все письма в стандартных цветах компании, это повысит узнавание потенциального потребителя.
Конечно, самое разумное решение для тех, кто слабо ориентируется в емейл-маркетинге – доверить это дело профессионалам. Например, Emailsoldiers, предлагает широкий спектр услуг, направленных на то, чтобы сделать бизнес максимально эффективным.