Рубрики
О кубизме
Слов кубизм французского происхождения, под ним понимают направление в живописи с преобладанием геометрических форм, а также несколько угловатыми принципами письма. Данное направление возникло в первые годы 20 в. и прославили его два именитых мастера Пабло Пикассо и Жорж Брак и их картины можно найти на gogetart. Сам термин возник гораздо позднее, истоки возникновения понятия связывают с высказыванием критиком французского происхождения относительно творчества художников-кубистов. Он назвал работы таких мастеров «кубическими причудами».
В чем проявился кубизм?
- Отказ мастеров кисти от пропорций и привычных перспектив;
- Изображение свободных форм, причудливых построениях фигур и предметов;
- Использование посторонних предметов при создании картины.
Этапы становления кубизма
Кубизм, как и любое направление в искусстве, развивался последовательно. В истории развития данного направления можно выделить несколько этапов, каждый из которых довольно значим.
Первый период принято называть сезановским (1907—1909), ему присущ грубоватый, в некоторых моментах даже массивный стиль. В большинстве своем здесь отмечается преобладание коричнево-зеленых и желтых оттенков. Привычные объекты окружающего мира и предметы обретают форму геометрических фигур, представленных в неком единении. В портретах художника Пабло Пикассо очень четко прослеживается данная тенденция. После этого этапа намечено склонение к более мелким фигурам и желание таким образом передать окружающий мир во всем его разнообразии.
Вторым этапом является аналитический (1909—1912). Его специфика в том, что он более мягок относительно первого этапа. Художники в этот период отказываются от угловатости и массивности. Изображаемые объекты более четкие и отличимы друг от друга. Ярким примером, характеризующим данный период, является "Скрипка и подсвечник" Жоржа Брака, созданный им в 1910 году.
Третий этап назван синтетическим (1913—1914), он существенным образом отличается от двух предыдущих. На смену объемности и массивности пространства приходят другие материалы, в частности, газетные вырезкам, элементы из ткани. Важную роль в этот период играют надписи, им отводится особое внимание. Например, у Пикассо есть картина, которая полностью состоит из газетных заголовков. По сути картины стали представлять собой рельефные коллажи. Черты позднего периода данного этапа хорошо прослеживаются в работе "Арлекин с гитарой" Хуана Гриса.