Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Блоги Общество Досудебное урегулирование конфликтов в сфере бизнеса: важность этапа, его особенности и правила

Досудебное урегулирование конфликтов в сфере бизнеса: важность этапа, его особенности и правила

Общество

В сфере бизнеса нередко возникают ситуации, требующие судебного решения проблемы. При этом большинство предпринимателей не имеют штатного юриста либо сознательно решают вести дело самостоятельно. Между тем услуги юридической фирмы могут разрешить некоторые вопросы без необходимости составления исков.

Важность досудебного урегулирования споров

Досудебной претензионной работе, как правило, уделяется мало внимания. В большинстве случаев дело обходится составленной бухгалтером претензией, на которую редко удается добиться ответа в серьезных случаях. Между тем все варианты предварительного урегулирования споров можно разделить на две группы:

  • обязательные, предписанные законодательством или договором. Особенно важен этот этап в случае предстоящего арбитражного процесса;
  • добровольные, исполняемые по собственной инициативе сторонами договорных отношений.

В любом случае все намерения, принятые обязательства и претензии должны быть оформлены письменно и завизированы всеми сторонами договорных отношений.

Типы претензионных требований

Обязательным досудебное урегулирование споров является при последующем обращении в суд. Прямое указание на необходимость этого указано в статье 4 АПК РФ, статье 132 ГПК РФ и статье 4 КАС РФ. В составе претензии могут быть следующие требования:

  • о предоставлении информации;
  • о задолженностях, сроках погашения;
  • о компенсациях;
  • об устранении обстоятельств, препятствующих работе одной из сторон или приносящих вред.

Отсутствие претензионной работы учитывается при подаче иска. Так в некоторых случаях заявление может быть отклонено без факта проведения соответствующих досудебных процедур.

Состав претензии и особенности претензионной работы

Все факты досудебных претензионных взаимоотношений обязательно оформляются в документальной форме. Четких требований к составу претензии в законодательстве не существует. Однако имеется набор правил:

  • документ не должен содержать оскорбления;
  • манера изложения не должна содержать давления и шантажа;
  • все факты должны излагаться четко и грамотно.

Претензия составляется в двух экземплярах. При необходимости к ней прикладываются подтверждающие документы. Направлена она может быть через почтовую службу отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, а также допустима личная передача. В последнем случае на втором экземпляре необходимо получить отметку второй стороны конфликта.

Срок ответа на претензию может предусматриваться самим документом. При отсутствии такого момента традиционным считается месяц с даты получение отправления нарушителем. Переписка призвана устранить разногласия. Результатом может быть полное выполнение требований одной из сторон или мировое соглашение с условиями, устраивающими всех. Сделать все правильно помогут сотрудники компании «Юрист-НН», которая в том числе предоставляет услуги адвоката.

26.06.2019 Мара Сверток

Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих