Рубрики
Что представляют собой анекдоты
Вряд ли можно найти другой такой настолько любимый повествовательный жанр, как анекдот. Об анекдотах можно рассказывать чрезвычайно долго – и все равно эта сфера не будет изучена досконально. Тем не менее, находятся желающие каким-то образом классифицировать пласт хотя бы современных анекдотов – ведь все эти короткие забавные истории, что рассказывало человечество на протяжении веков, не вместились бы ни в одну энциклопедию.
Анекдоты тут можно слушать и рассказывать бесконечно. К сожалению, известны периоды в истории как цивилизации, так и нашей страны, когда за единственный рассказанный не ко времени анекдот можно было угодить за решетку. Это означает лишь, что анекдоты могут быть актуальными – то есть, отражающими действительность и оттого еще больше смешными.
Существуют чрезвычайно сжатые анекдоты, состоящие всего из одного или нескольких слов. Встречается и другая категория анекдотических историй, где движущей силой является не сюжет, а образы его героев.
Большинство известных литературных и окололитературных историй имеют своих авторов. Однако вы никогда не сможете узнать, кто является автором того или иного анекдота. А все потому, что это продукт фольклора, коллективного творчества.
Все анекдоты можно разделить на две категории – они либо смешные, либо нет. Несмешной анекдот – не обязательно глупый и неостроумный, он может быть горьковатым и даже грустным. Зато смешные анекдоты любят все. Эта категория, в свою очередь, делится на два типа – неприличные и приличные. Первый тип далеко не всегда включает в себя нецензурщину, однако ситуации, о которых в нем говорится, слишком пикантны или даже пошловаты. Смешные же анекдоты любят рассказывать не только в компаниях, но даже с экранов ТВ.
Классификация анекдотов на этом не прекращается. Она разветвляется далее. Так, приличные анекдоты могут быть бытовыми, политическими, профессиональными, этническими. Наконец, нельзя забывать еще про одну категорию анекдотов – сюда включаются те сюжеты, где задействованы герои сказочные (Илья Муромец и Змей Горыныч), мультипликационные (Гена и Чебурашка), киношные (Чапаев и Петька, Штирлиц и Мюллер).
Если анекдот хороший, то он, в отличие от крупных литературных форм, не требует продолжения и развития сюжета. Такой анекдот самодостаточен, он в нескольких словах вмещает в себя целую историю. Можно сказать, что это чрезвычайно сжатый сюжет, имеющий завязку, развитие и развязку.