Рубрики
Белкомур? Белкомур!
Что за польза будет Усть-Вымскому району, если по его землям (во всяком случае, так предполагает один из планов проекта) пройдет новая трасса заполярного Транссиба, железная дорога с мурлычащим названием Белкомур?.. Польза довольно-таки очевидная: значительное оживление экономики, отчисления в местный бюджет, новые рабочие места и на постройке-прокладке магистрали, и впоследствии на ее обслуживании. Воплотится ли этот многообещающий проект в жизнь? Время покажет...
От Белого моря через Республику Коми на Урал должна протянуться железная дорога стратегического назначения, призванная соединить кратчайшим образом не столь отнесенные в масштабах России друг от друга регионы. После постройки окажутся разгружены трассы с интенсивным движением – даже с чересчур интенсивным, с трудом справляющиеся с грузопотоком, – такие как Свердловская, Горьковская, Октябрьская и Северная железные дороги, – словом, практически всё северное направление.
Общая длина новых рельсов составит чуть более тысячи двухсот километров, из которых новое строительство ожидает семьсот (немногим более), а на остальной протяженности пути уже существующие участки-звенья, пока не соединившиеся в единую цепь подвергнутся модернизации.
Проект Белкомур – часть работ по возрождению Великого шелкового пути, инициированного Китайской Народной Республикой. Цель его – оптимизировать маршруты доставки грузов по направлениям и из Китая, и обратно в Китай. Новая ветка от Урала приблизит и облегчит перевозку необходимых объектов экспорта, например, нефтегазового сырья, полезных ископаемых, древесины в Азию: импорт Китая постоянно нуждается в этих и многих других сырьевых товарах.
Известно, чем богат и славен регион Баренцева моря, и спрос на эти богатства не иссякает, а лишь растет с каждым годом – по некоторым данным, спрос, можно сказать, неограничен, ведь природные ресурсы всегда будут в цене. Вопрос в добыче, переработке и дальнейшем перемещении ресурсов; и здесь современная железная дорога, ее возможности более чем уместны; также предполагается и участие азиатского партнера в первичных действиях по организации добывающе-перерабатывающего этапа.
Не только железная дорога стоит в этих перспективных планах, но и современные автомагистрали – все эти новые пути сообщения пронижут Север полезной полнокровной транспортной сетью.