Рубрики
Внедрение CRM системы на предприятии
Для обеспечения точного и безошибочного управления бизнесом, а также контроля всех шагов рабочего процесса, в деятельность предприятия необходимо внедрить CRM-систему. Это программное обеспечение, которое автоматизирует процессы взаимодействия с клиентами. За счет подобной автоматизации обеспечивается существенное увеличение продаж, оптимизация маркетинга и улучшение качества обслуживания клиентов. Внедрение данной системы позволяет удовлетворить клиентов за счет знания их потребностей и особенностей поведения.
Если говорить об основных задачах этого программного обеспечение, то внедрение CRM необходимо для того, чтобы создать и вести клиентскую базу, повышать эффективность продаж и качество обслуживания, а также анализировать работу с контрагентам.
Создание и ведение клиентской базы
Любая CRM система предусматривает возможность создания карточки клиента с его контактными данными и другой актуальной информацией. Данная функция позволяет:
- Сохранить контакты и историю общения с контрагентом. Данный нюанс особенно важен, если ранее с клиентом работал уволенный сотрудник. Благодаря функционалу CRM, его преемник будет иметь все необходимые данные для дальнейшего взаимодействия с контрагентом.
- Повышать лояльность действующих заказчиков и развивать отношения с потенциальными клиентами. Эту систему можно использовать для рассылки сведений о новых товарах или услуг, поздравления с праздниками, информирования о предстоящих встречах и т.д.
- Эффективно взаимодействовать различным подразделениям компании. Внедрение CRM позволит разным отделам предприятия работать с единой клиентской базой.
Увеличение эффективности продаж
Автоматизация деятельности предприятия способствует проведению максимально качественных сделок и расширению возможностей решения актуальных задач. Например, с помощью CRM можно выявлять потенциальных клиентов и налаживать с ними сотрудничество. Эта система также позволяет эффективно планировать и контролировать работу менеджеров. К тому же она может использоваться для автоматизации процессов по оформлению сделок. CRM позволяет применять готовые шаблоны с данными о конкретном контрагенте.
Повышение качества обслуживания
На основе ранее полученной информации предприятие имеет возможность сформировать предложение, которое будет интересно конкретному клиенту. Благодаря этому, можно получить обратную связь от заказчика. Она может быть выражена в форме претензий или благодарностей. Также эта система позволяет регулярно поздравлять клиента с праздниками, приглашать на корпоративные вечеринки и всячески повышать его лояльность к определенной компании.