Рубрики
О бизнес-процессах и их разновидностях
Классифицировать бизнес-процессы столь же важно, как и систематизировать любой вид деятельности. Если речь идет о целом предприятии, то разумнее всего сразу проработать вопрос классификации бизнес-процессов. Данное мероприятие важно по целому ряду причин. В первую очередь, это позволяет наглядно видеть все процессы, которые проходят в рамках организации. Второй важный момент - руководство имеет более глубокое понимание каждого процесса и определяет их значимость. Немаловажно и то, что такая система позволяет избежать возникновения ненужных дублей, а также проработать те сегменты, что требуют контроля.
Для каждой компании бизнес-процессы отражают не просто его деятельность, но еще и производят определенные ценности для клиентов в виде товаров и услуг. Работа с бизнес-процессами позволяет оптимизировать деятельность предприятия и развивать ее. Чем качественнее проработана классификация бизнес-процессов, тем проще разобраться в правильности функционирования системы и проще выявить ее слабые места. Данный вопрос касается в том числе и внутренних процессов компании.
Роль бизнес-процессов в соответствии с классификацией
Принято делить процессы предприятия на две большие группы: функциональные и структурные. Под функциональными следует понимать такие бизнес-процессы, которые отвечают за главные виды деятельности компании. У структурных иное назначение: они осуществляют поддержку бизнеса, которая заключается в непосредственном развитии, управлении ресурсами, персоналом и информацией.
Можно также Классифицировать бизнес-процессы по степени влияния на добавочную стоимость товарной единицы. По данному критерию выделяют процессы основные (связаны с товарами, услугами), дополнительные (предполагают управление финансами, логистикой и т.п. ) и управленческие (контроль за деятельностью организации, разработка стратегий роста и развития и т.д.).
У каждой организации своя сеть указанных выше процессов, у кого-то она сложная, у кого-то простая. Для грамотного ведения дел важно добиться того, чтобы эти процессы не пересекались и за каждым сектором было закреплено одно ответственное лицо. Такой подход позволяет значительно облегчить работу всего предприятия. Переизбыток процессов может также отрицательно сказаться на предприятии. Лучше сделать небольшую классификацию, но отражающую все процессы.