Главная Законодательство Трудовые отношения – в рамки закона

Трудовые отношения – в рамки закона

13 октября 2020

В 2019 году органами Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) было рассмотрено более 397 тыс. обращений граждан по вопросам социально-трудовых отношений.

Ожидается, что в 2020 году количество обращений в Государственные инспекции труда не уменьшится, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Порядок обращения граждан в Гострудинспекцию определен Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст.2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №59-ФЗ гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Бывают случаи, когда решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции иных или нескольких государственных органов, тогда копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган.

Нормативно-правовой базой для проведения проверок Гострудинспекцией является Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19) в порядок проведения проверок внесены существенные изменения, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно данному нормативно-правовому акту в 2020 году внеплановые проверки проводятся только те, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано с органами прокуратуры.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

На основании вышеизложенного, оптимальным способом обращения в Гострудинспекцию является подача обращения посредством сервиса «Онлайнинспекция.рф» по следующим причинам:

– при подаче заявлений с авторизацией через «Госуслуги» и заполнении всех необходимых полей вы гарантированно соблюдаете все требования, установленные Федеральным законом №59-ФЗ;

– данное обращение в силу ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ может является основанием для проведения внеплановой проверки;

– в условиях новой коронавирусной инфекции (Covid-19) вы можете подать заявление в Гострудинспекцию не выходя из дома, что является отличной профилактической мерой.

Для того, чтобы подать обращение и (или) жалобу посредством сервиса «Онлайнинспекция.рф» необходимо выполнить следующие шаги:

– необходимо в поисковую строку браузера написать адрес сайта «Онлайнинспекция.рф»;

– выбрать категорию «сообщить о проблеме»;

– выбрать категорию проблемы, например, «заработная плата»;

– выбрать рубрику, например, «работодатель платит меньше, чем предусмотрено трудовым законодательством»;

– выбрать действия, которые вам необходимы: организовать проверку изложенных фактов, предоставить официальную консультацию;

– заполнить необходимые поля, при необходимости – прикрепить файлы;

– нажать кнопку «Оправить обращение».

После этого Гострудинспекция регистрирует поступившее обращение. Срок ответа составляет 30 дней со дня регистрации.

АНАСТАСИЯ ПАНЮКОВА,
государственный инспектор труда.

 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих