Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Главная Законодательство Об электронной трудовой книжке

Об электронной трудовой книжке

7 февраля 2020

В ОПФР по Республике Коми состоялась пресс-конференция на тему «Электронная трудовая книжка». Управляющая отделением Ольга Колесник рассказала, зачем нужны электронные трудовые книжки (ЭТК) и какая информация будет в них содержаться.

– Сейчас почти все работающие граждане пользуются интернетом, совершают покупки через интернет, оплачивают счета, получают электронные госуслуги. Для многих это удобно – хранить всю значимую информацию о себе не на многочисленных бумажках, а в электронном виде и иметь простой и быстрый доступ, – пояснила управляющая. – Кроме того, уже есть вся нужная инфраструктура, которая позволяет эти данные обрабатывать, передавать и защищать. Поэтому перевод в электронный формат трудовой книжки – своевременный и логичный шаг.

Электронная трудовая книжка содержит все необходимые сведения: места и периоды работы, должность, профессию, специальность, квалификацию, даты, номера приказов, основания для прекращения договора и т.д.

Переход – добровольный

До 1 июля 2020 года работодатели должны письменно уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве и о возможности перехода на электронную трудовую книжку.

Не позднее 31 декабря 2020 года каждому работнику нужно будет подать заявление своему работодателю о способе ведения его трудовой книжки – в электронном или бумажном виде. Желающим перейти на ЭТК бумажная трудовая книжка будет выдана на руки.

Важно: у граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Где посмотреть сведения из ЭТК?

Просмотреть сведения из электронной трудовой книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, а также через приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также клиентская служба Пенсионного фонда России или МФЦ «Мои документы». Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Что нужно сделать работодателям?

Работодателям нужно внести изменения в локальные нормативные акты, коллективные договоры и другие документы, настроить или установить программу для передачи сведений в ПФР. Отчетность для формирования ЭТК будет предоставляться ежемесячно до 15 числа. Так, первый отчет кадровые службы должны будут передать в ПФР не позднее 15 февраля.

– Важно отметить, что работодатели не понесут никакой дополнительной финансовой нагрузки. Сведения о трудовой деятельности они будут передавать в ПФР тем же способом, что и остальную отчетность – по каналам связи, на флешке или в распечатанном виде. Более того, появится новый удобный способ передачи сведений – через личный кабинет страхователя на сайте ПФР, – добавила Ольга Колесник.

Более подробная информация об ЭТК размещена на сайте Пенсионного фонда РФ – pfrf.ru. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих