Рубрики
О продажах на метраж
«Для пошива костюма я заказала ткань в интернет-магазине с доставкой. Когда заказ привезли, выяснилось, что в отрезе не хватает 60 см. Мне не хватает этого количества ткани для костюма, а больше такого материала в магазине нет. Я прошу вернуть деньги, а магазин отказывается, объясняя, что ткань идет на метраж, поэтому возврату не подлежит. Готовы вернуть деньги за недостающие 60 см, но меня это не устраивает. Что делать?» – спрашивает Ирина из Жешарта.
На вопрос отвечает адвокат ННО «Адвокатская палата Республики Коми» КРИСТИНА ПАНЮКОВА:
– Действительно, существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённый Постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020г. Там упоминаются отдельные виды продукции, цена которых установлена за единицу длины. Об этих товарах и говорят, когда имеют в виду продажу «на метраж». К ним относятся кабельная продукция (кабели, провода и т.п.), текстильные изделия (ткани, ленты, кружево и т.п.), а также строительные и отделочные материалы (ковролин, линолеум, плёнки и т.д.). На этот Перечень и ссылается продавец.
Однако в случае с тканью продавец осуществил поставку товара ненадлежащего качества. Покупатель заплатил за одно количество материала, а получил на 60 см меньше, что делает невозможным его использование по назначению. Следовательно, речь идёт о продаже товара ненадлежащего качества. Так что опираться надо на другой закон, а ссылка продавца на указанный Перечень неправомерна.
При этом правила ст.21 Закона о защите прав потребителей, касающиеся обязанности продавца заменить проданный некачественный товар на аналог, невыполнимы, так как такой же ткани в магазине больше нет. В данной ситуации покупателю нужно опираться на ст.466 ГК РФ.
Если продавец передал покупателю меньше товара, чем был обязан по договору купли-продажи, то гражданское законодательство позволяет или потребовать у продавца недостающее количество товара, или отказаться от полученного по договору товара, или потребовать возврата денег, если они уже были уплачены по договору.
Учитывая все обстоятельства продажи, покупатель имеет право вернуть ткань, а продавец обязан вернуть ему уплаченные деньги в полном объёме. Если администрация магазина не идет вам навстречу, пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Если и там что-то не получится, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав.
НАШ КОРР.